Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Фронту нужны Кулибины

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА
// Фото: Мария КОРЯГА

Семью новокузнечан Александра и Елены Упоровых с полным на то основанием можно назвать боевой. Участником специальной военной операции был Александр Геннадьевич, кандидат юридических наук, полковник внутренней службы, доцент Кузбасского института ФСИН России. Участником СВО является в настоящее время и старший сын – 24-летний Кирилл, выпускник этого института, а ныне он на передовой служит в должности командира бойцов, работающих с грозными орудиями – «солнцепёками». «Кирилл у нас – командир взвода солнцепёков», – представляет его отец.

В этом же вузе, Кузбасском институте ФСИН России, трудится методистом учебного отдела и Елена Геннадьевна, вторая половинка Александра Геннадьевича. Подполковник внутренней службы, именно она, как все матери, переживающие за своих воюющих детей, настояла на том, чтобы муж, участник боевых действий, имеющий немалый опыт ведения боёв и множество наград, пошёл добровольцем в зону СВО, чтобы поддержать сына, попавшего во время одного из боевых соприкосновений с противником в сложную ситуацию.

«От того, что я в качестве поддержки как родителя, так и опытного воина был бы рядом с Кириллом в одном с ним подразделении, жене было бы гораздо спокойнее. Спокойнее рядом с сыном было и мне», – уточнил Александр Геннадьевич, оказавшийся единственным на всю 41-ю Сибирскую армию учёным по своему профессиональному статусу, за что получил позывной «Доцент». Так и воевали плечом к плечу отец и сын с позывным «Кузнец» (по месту жительства).

После окончания годового контракта Александр Геннадьевич возвратился в родной город к двум своим младшим детям, сыну и дочке, и жене Елене, которая кроме своей непосредственной работы занимается  организацией адресной волонтёрской помощи подразделению, где воюет сын и воевал муж. Ребята – спортсмены, участники юнармейского движения, за успехи в котором также имеют награды. Младшие дети по примеру отца и старшего брата собираются получить боевую профессию: сын – военного, дочка – военврача.

Побывав на фронте, Александр Упоров на собственном опыте убедился в том, что сегодняшние боевые действия против неонацистов носят иное технологическое направление. Сегодня в зоне СВО необходимы разработки современных кулибиных. При этом на фронт они должны поставляться в кратчайший срок. И эта продукция «народного ОПК», как назвал её Президент России, должна как можно более оперативно интегрироваться в нашу общую оборонку.

И «народный ОПК» с момента начала спецоперации, действительно, постепенно превратился в развитое гражданское движение добровольной поддержки бойцам СВО. Мастера изобретательного ума из народа в разных уголках России в небольших «гаражных КБ» начали мастерить «оружие современности» – различные дроны, беспилотные летательные аппараты «средней величины с возможностью подвеса к ним поражающих элементов». Энтузиасты стали заниматься печатанием зачастую на домашних проволочных 3D-принтерах пластиковых деталей для «малогабаритных свободно падающих осколочно-термобарических боеприпасов для БПЛА».

Недавно на базе новокузнецкого благотворительного фонда «Сокол и Ангелы» (ул. Суворова, 4) заработал цех по печатанию пластиковых изделий для изготовления боеприпасов собственной разработки. Предназначены они для дронов, состоящих на вооружении Сибирской 41-й армии, где преимущественно проходят службу наши земляки. Такой единственный в мире падающий осколочно-термобарический боеприпас буквально с нуля, не без помощи сына и других однополчан, а также Кузбасского института ФСИН России был разработан Александром Упоровым.

По мощности изобретение превосходит имеющиеся малогабаритные боеприпасы в 5-6 раз. Это позволяет военным подразделениям расширить круг решаемых задач. Кроме того, сгорание горючего материала в этой грозной боевой новинке сопровождается выделением большого количества тепла с последующим воспламенением окружающих объектов. Убойная сила такого боеприпаса таится и в ударной волне, перед которой не существует препятствий в виде укрытий. Поэтому эта «интересная бомбочка» может, по словам Упорова, нанести серьёзный ущерб противнику.

«Востребованность таких термобарических боеприпасов на линии боевого соприкосновения огромна – до тысячи штук в месяц. И, как свидетельствует мой сын, разбираются они на фронте как горячие пирожки. Создание такого боеприпаса – не только моя заслуга как учёного-разработчика, но нашего города, института и Кузбасса в целом. Это наше, новокузнецкого происхождения оружие! И нам, как и в годы Великой Отечественной войны, нужно расширять производство в тылу, где, как известно, также куётся Победа», – отмечает Александр Геннадьевич. И потому сегодня он надеется на помощь новокузнечан, предпринимателей в приобретении для цеха четырёх проволочных 3D-принтеров, а также комплектующих к ним и пластиковых, около 100 в месяц, катушек. Необходима помощь и тех, кто мог бы печатать такие пластиковые изделия у себя дома.

Есть планы и по расширению производства. В частности, по изготовлению так называемых ампульниц, которые надёжно защищают медикаменты от влаги и грязи. Компактные, с противоударным корпусом, они дают возможность мгновенного доступа к средствам первой медицинской помощи. А это ни много ни мало – цена жизни получившего ранение бойца.


Просмотров статьи: 37