Новокузнецкое городское телерадиообъединение

В бой идут «штурмы»

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА
// Фото: Мария КОРЯГА

Помощи бойцам, находящимся в зоне специальной военной операции, много не бывает. Так решили новокузнечанки, создавшие волонтёрское направление «Народная сила Сибири», штаб которого расположен на ул. Кирова, 11. Движение это довольно специфическое: помощь от него на передовую идёт особенная, предназначена она бойцам штурмовых отрядов. Тем самым «штурмам», как кратко называют их на фронте, которые первыми идут в бой, в полном смысле слова расчищая путь для прохождения остальных бойцов разного рода войск.

Сила народная

Во главе «Народной силы Сибири» женщины. Руководитель – Анна Рудавская, она одной из первых вошла в состав основателей волонтёрского движения в нашем городе. Именно ей, найдя её в Интернете, бойцы штурмовых отрядов предложили взять волонтёрскую опеку и над ними, «штурмами», среди которых немало кузбасских ребят, в том числе новокузнечан.

В помощниках у Анны Рудавской студенты Кузнецкого металлургического техникума во главе с воспитателем-организатором Светланой Рудаковой. К ним присоединились и волонтёрские движения «КуZня Zа наших» во главе с Галиной Орловой и «Воины тыла – КуZня». Направление «воинов», которыми командует Екатерина Голомолзина, – помощь госпиталям (штаб находится на ул. Клименко, 21 в помещении УК «Оникс»). «Воины тыла» собирают и отправляют в медучреждения, где проходят лечение раненые бойцы, медикаменты, постельное бельё, вещи, вкусности.

Но крепкая дружба с бойцами штурмовых отрядов, которым нужна особенная помощь, завязалась именно у волонтёров «Народной силы Сибири».

На собранные деньги «силовики Сибири» закупают для бойцов штурмовых отрядов прицелы, рации, другое оборудование – всё то, что в первую очередь приходит в негодность почти после каждого боя (потому-то воины-штурмовики – категория для волонтёров непростая, в чём-то даже специфическая). С помощью жителей Новокузнецка, Кемерова, Прокопьевска, Воронежа, Джанкоя, Ростова-на-Дону, Белгорода и других городов и поселений (особенно советов ветеранов и ветеранов комсомола завода СибЭнергоСила в лице Анатолия Бурзяева и многих других учреждений и организаций) собирают не только деньги, но и отправляют гуманитарную помощь.

«Наши «штурмы» ничего лишнего не просят и не берут. Только то, что действительно необходимо на передовой и в бою», – говорит Анна. Вот и сейчас, в момент нашего прихода боец с позывным «Шах», возвратившись с задания и сидя в окопе, пишет по мобильнику: «Я живой!». Он также сообщает о делах Аниных подопечных, о том, что может потребоваться в ближайшее время.

Задача за задачей

В списке подопечных «Народной силы Сибири» главным образом 12 новокузнечан-штурмовиков с позывными «Шах», «Грут», «Хлеборезка», «Физрук», «Тайсон», «Пуля», «Зоха», «Сибирь», «Калина», «Грач» и другие.

Вот исповедь «Шаха» (потому что шахтёр). Рассказ о том, что каждый из них, «простых пацанов из Кузбасса», знает, почему он здесь. У кого-то родственники были под гнётом фашистской пропаганды, кто-то не мог остаться в стороне, «потому что у русского народа менталитет такой: слабого защитить, голодного накормить». Приехали кузбассовцы на место постоянной дислокации, познакомились с комбатом, сказавшим, что они теперь – штурмовая группа.

Первый боевой выход. Первый украинский дрон-разведчик, работа по ним вражеской артиллерии. Потом перекличка, все ли живы. Просидели в укрытии до глубокой ночи, когда уже не видно дальше метра. Затем вновь многокилометровый бросок. Так начались военные будни: бои, контузия, эвакуация в госпиталь. Через месяц после лечения «Шах» вновь вернулся к своим в подразделение, где «продолжил выполнять боевые задачи».

Атеистов в окопах нет

Наши новокузнечане-штурмовики, не только отважные бойцы, но и творческие люди, создали и разместили в Интернете свою литературно-поэтическую группу, на страницах которой можно прочесть их стихи и прозу.

«Хлеборезка» увлекается и прозой, он пишет о своих боевых буднях «Хлеборезные очерки». В одном из них рассказывает о том, как вместе со своим товарищем по отряду, находясь на «точке», готовились штурмовать лесополосу, до которой рукой подать. Но их постоянно с вражеской стороны обстреливали миномётным огнём, над ними то и дело кружили вражеские «птички» – дроны.

Чтобы укрыться, пошли искать свободный окоп. Сначала нашли широкий, засыпанный землёй. Начали копать и наткнулись на кисть руки. Отгребли землю, чтобы увидеть расцветку камуфляжа. Оказалось, нацист. Копать дальше уже не хотелось. Пошли искать дальше. Нашли ещё один – пустой, чуть больше метра глубиной. Стали вытаскивать присыпанный землёй окровавленный спальник, «пенку», пустые консервные банки.

«И тут мне попался он – молитвослов православного христианина. Он был весь в засохшей крови. Скорее всего, принадлежал нашему воину (у ВСУшников молитвословы напечатаны на мове). Сказал своему товарищу, что сегодня, если удастся поспать, надо непременно помолиться перед сном. Но ни в тот день, ни в последующие, я не доставал его из кармана», – рассказывает «Хлеборезка».

В следующий раз штурмовик увидел этот молитвослов, когда пришёл в себя после операции. «Дальше на Россию поедешь», – сказали ему санитары, сунули ему пакет и отнесли в ПАЗик. В пакете были паспорт, «военник», «форма 100», крест, жетон, два ножа и этот молитвослов.

«Как-то я спросил батюшку, что мне с ним делать. На что тот сказал: «Если он попал к тебе в руки, значит на то воля Божья». Теперь он всегда лежит у меня дома на подоконнике… Переживший многое и пропитанный кровью, мой молитвослов», – отмечает боец-штурмовик.

Кровные по войне братья

Рассказал «Хлеборезка» и об одном из командиров, которого поначалу считали «пиджаком» (так на передовой называют тех, кто срочную службу не проходил, а лишь военную кафедру в гражданском вузе). До мобилизации тот работал на автобусе, имел своё дело. Простодушный, иногда терялся в каких-то вопросах, особо ничем не выделялся. Но в нём была одна очень важная черта: он был готов идти до конца, безоговорочно служить Родине. Иные думали, что в бою «пиджак» струсит, подшучивали над ним. Но время всё расставило по своим местам. Вскоре даже самые ярые скептики были поражены его храбростью. Он ни разу не отказался от задания, не дал заднюю. Закрывал собой бойцов, когда те лежали в одном с ним окопе под танковым огнём.

Будучи уже в России, «Хлеборезка» спрашивал у парней с «передка»: «Как он там?» Ему отвечали: «Воюет, штурмует!» На фронте за ним уже закрепилась репутация бесстрашного командира. Он давно превзошёл в военном искусстве и своих преподавателей с военной кафедры, и многих других опытных офицеров.

«Стал настоящим боевым товарищем, старшим лейтенантом, для многих из нас кровным братом по войне и просто Серёгой. Когда рядом с тобой на «передке» такие люди, то страха в тебе всегда намного меньше, ибо ты уверен в нём даже больше, чем в себе самом», – подчёркивает боец-штурмовик из Новокузнецка.

Помощь для бойцов штурмовых отрядов принимают на ул. Кирова, 11 (офис 109) с 10.00 до 17.00 – с понедельника по пятницу, в субботу и воскресенье – по предварительному звонку по телефону 8-906-978-27-27.


Просмотров статьи: 70