Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Общественный транспорт в центре внимания

// Автор: Александр ШПРИНГЕР
// Фото: Мария КОРЯГА

Работа общественного транспорта в последнее время вызывает немало нареканий у новокузнечан, которые не могут дождаться нужного автобуса, вовремя добраться на работу и с работы домой, а ездить вынуждены в переполненных автобусах, зачастую с неработающими кондиционерами. Нередко стоящим на остановках горожанам приходится наблюдать, как переполненный автобус просто проезжает мимо, не останавливаясь.

В городской администрации проблему осознают и всеми силами пытаются её решить. На прошлой неделе здесь было проведено большое совещание с присутствием всех заинтересованных лиц, посвящённое непосредственно работе общественного транспорта.

К городскому электротранспорту во время совещания особых вопросов не прозвучало. Почти все вопросы адресовались компаниям, осуществляющим автобусные перевозки.

Таких в городе четыре – «Питеравто», ПАТП-1 и два частника. Ежедневно они должны выпускать на 40 городских маршрутов 240 единиц транспорта, однако около 70-ти автобусов по разным причинам на улицы города не выходят, из-за чего интервалы движения между автобусами намного превышают установленные графиком. Особо напряжённая ситуация в этом отношении сложилась в Новоильинском и Куйбышевском районах, хотя и у пассажиров из других районов тоже есть замечания.

Глава города Сергей Кузнецов обозначил основные обстоятельства, которые ведут к нарушениям в работе общественного транспорта в Новокузнецке: «Это дорожные условия, которые могут быть объективные, могут быть субъективные – плохая дорога, плохая погода, закрытые проезды из-за того, что мы делаем какие-то ремонты, плохая разметка, несовершенство работы алгоритмов светофоров. Большая проблема по степени возрастания – это коэффициент технической готовности транспортных средств. Но самая важная проблема – отсутствие кадров».

Каждую из проблем в ходе совещания рассматривали отдельно.

Так, в качестве предложений, реализация которых помогла бы облегчить некоторые проблемы непосредственно на пути следования общественного транспорта, прозвучало обустройство выделенных полос для автобусов и троллейбусов; перенастройка светофоров с приоритетом движения общественного транспорта; изменение разметки на сложных участках, где автобусы и троллейбусы имели бы возможность выезда или разворота без взаимодействия с автомобилями.

Что касается выделенных полос для общественного транспорта, то в Новокузнецке сегодня есть лишь один такой участок – на улице Зыряновской в Орджоникидзевском районе. А необходимо до 20% от общей протяжённости маршрутов. Есть предложения, где такие участки можно сделать в Центральном районе, но такие решения должны пройти немало согласований.

Ведётся работа и в направлении технического оснащения транспорта, решения проблем с кондиционерами, подготовка к зимнему периоду.

Однако самой большой и острой проблемой для работы общественного транспорта остаётся катастрофическая нехватка кадров – до 150-170 человек, чтобы полностью обеспечивать выполнение муниципальных контрактов.

Причины нехватки разные, как и пути их решения.

«На период обучения мы своим водителям-ученикам выплачиваем стипендию в размере МРОТ, конечно, при этом подписываем с ними договор с обязательством отработать на предприятии не менее пяти лет, а при трудоустройстве мы выплачиваем подъёмные деньги в размере 30 тысяч рублей», – рассказала начальник отдела кадров Муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Новокузнецка Лариса Пронина.

Сергей Кузнецов предложил привлечь работников в компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, с помощью льгот и различных мер поддержки как для водителей, так и для их семей – например, бесплатное питание и продлёнка в школах для детей, помощь в вопросах медицинского обслуживания. Однако для решения этого вопроса нужна законодательная инициатива от местных депутатов.

Прозвучало также предложение о создании в компаниях-перевозчиках профсоюзов, которые бы защищали интересы своих членов и повышали уровень корпоративной культуры.

Однако здесь тоже не всё просто – именно в Новокузнецке таких профсоюзов нет.

«После аварии на шахте «Листвяжная», когда была поставлена задача губернатором иметь на каждом предприятии, где есть вредные и опасные условия труда, профсоюз, мы создали профсоюзы во всех транспортных предприятиях за исключением Новокузнецка, – рассказала председатель областной общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» Наталья Ключникова. – У нас везде есть если не первичка, то хотя бы профгруппы, проблема осталась только с Новокузнецком».

По каждому из прозвучавших предложений по улучшению транспортной ситуации в Новокузнецке, будут разработаны проекты, которые должны в перспективе постепенно решить все накопившиеся проблемы. Однако произойдёт это не быстро.

Городской штаб под руководством Сергея Кузнецова будет собираться раз в месяц, до тех пор пока вопрос не будет закрыт.


Просмотров статьи: 93