Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Общественный транспорт

// Автор: Александр ШПРИНГЕР
// Фото: Мария КОРЯГА

Обрушившиеся на Новокузнецк неприятные сюрпризы погоды (аномальный перепад температур, «ледяной дождь» и последовавшие за ним заморозки) стали испытанием не только для коммунальных служб, но и для городского общественного транспорта.

Работу последнего обсудили во вторник, 12 декабря, в ходе большой пресс-конференции в городской администрации, где на вопросы журналистов отвечали представители структурных подразделений, отвечающих за работу общественного транспорта, а также руководители организаций, занимающиеся перевозками пассажиров в Новокузнецке.

Кадровый вопрос

Эту проблему в средствах массовой информации и в соцсетях ответственные лица озвучивали уже не раз – в Новокузнецке для работы на общественном транспорте катастрофически не хватает водителей. Причём это касается не только компании «Питеравто», которой предъявляют все претензии в работе с общественным транспортом, но и других перевозчиков: в Муниципальном трамвайно-троллейбусном предприятии не хватает 90 водителей, в Пассажирском автотранспортном предприятии – 30.

У «Питеравто» ситуация критичнее всего – здесь «для полного счастья» нужно ни много ни мало – 145 водителей автобусов.

Как решают проблему? Продолжают искать водителей в Новокузнецке, расширили поиск до соседних городов, оказывают содействие в переобучении на категорию «Д» водителям, имеющим права других категорий.

Активно набирают в водители автобусов женщин – сегодня в «Питеравто» за рулём автобуса работают 40 представительниц прекрасного пола.

Тем не менее проблема с кадрами уже довольно долгое время остаётся актуальной.

Техника не выдерживает

Нехватка водителей – это серьёзная, но лишь часть проблемы. Не меньший удар по работе общественного транспорта наносят и поломки.

Здесь как раз и сказала своё неприятное слово аномальная для декабря погода: резкая смена температур (вчера ещё «плюс», а сегодня уже сильные морозы), гололедица, морозы за минус 30 градусов.

По словам руководителей предприятий ежедневный недовыход на линию машин сегодня довольно высок.

Так, если до зимы у «Питеравто» на линию выходило до 95% автобусов, то сейчас – лишь 75%.

Если говорить о числах, то каждое утро на улицы Новокузнецка должно выходить 280 единиц техники. Однако на сегодняшний день в боксах остаётся до 57 единиц из общего количества необходимых.

Но даже то, что машина вышла в рейс не означает, что она будет ездить до вечера.

«Исправная техника, выезжая на линию, выполняет рейсы, но через пару часов выходит из строя – перемерзают технические жидкости и воздушные системы, – рассказал и.о. начальника управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка Евгений Дуров. – В настоящее время мы оптимизируем стоянку во всех предприятиях – стараемся ставить автобусы в тёплых боксах. В работу введены дополнительные ночные бригады ремонтников, которые в оперативном режиме устраняют неполадки, чтобы с утра техника вышла».

«Мы до минус 30 спокойно ездили, а когда очень резкие температуры пошли, до минус 40, мы не можем спокойно уже ни нагреть салон, ни нормально поставить все агрегаты, которые раньше вообще не отказывали, – добавил заместитель генерального директора филиала «Питеравто» в Новокузнецке Денис Веркин. – На данный момент мы вывели отдельную бригаду в ночную смену, чтобы могли нормально встать машины в боксах, чтобы они из боксов выезжали тёплыми на линию. Подключили службу эксплуатации, ремонта и производства. Также работает отдельная бригада по восстановлению транспорта, который попал в ДТП и по капремонту. Отдельная бригада сейчас работает по отопителям в салонах».

Последнее, к слову, дало свои плоды – по сравнению с прошлым годом, заметно снизилось число жалоб на температуру в самих автобусах. Отопители в салонах работают – это подтверждают и пассажиры, и контрольные органы. Однако при столь низких температурах салоны длинномеров прогреть полностью бывает проблематично.

Позитивные новости

Затронули в ходе пресс-конференции и конкретные проблемные ситуации в работе общественного транспорта.

Так, Евгений Дуров рассказал о ситуации со 109-м маршрутом, который ходил в село Кругленькое. Некоторое время назад автобус, который и без того ходил редко, совсем пропал. Жителям села пришлось пойти на крайние меры – записать открытое видеообращение к властям и выложить его в интернете.

И хотя территориально Кругленькое относится к Новокузнецкому району, до города здесь недалеко, поэтому временно проблему решили, передав маршрут ПАТП. Теперь предстоит найти перевозчика. А поскольку маршрут откровенно убыточный, сделать это будет непросто: нужно будет поднять вопрос о субсидировании, оптимизировать график движения автобусов, а возможно, придумать что-то ещё, чтобы село не осталось совсем без общественного транспорта.

Многих интересовал вопрос – почему задержали запуск 10-го трамвая на Запсибе.

«На момент монтажа у нас было похищено 4,5 километров контактной сети, – рассказал директор МТТП Дмитрий Кузнецов. – Заявление в правоохранительные органы написано, но предприятие понесло колоссальные убытки – более 5 миллионов рублей без учёта доставки. При этом ещё одной причиной задержки можно назвать введение режима ЧС из-за урагана: практически смонтированную сеть нам пришлось восстанавливать заново».

Прозвучала во время пресс-конференции и радостная новость. Пока лишь потенциально радостная, но все же…

Примерно через год, в конце 2024-начале 2025-го, в Новоильинский район Новокузнецка начнёт ходить троллейбус.

Это будет техника с возможностью автономного хода. Троллейбус будет идти с проспекта Октябрьского на Запсиб, а оттуда на автономном ходу по Бызовскому шоссе в Новоильинский район.

«Автономный ход позволяет преодолеть расстояние до района, – пояснил Дмитрий Кузнецов. – В Новоильинском районе будет построена отдельная тяговая подстанция и шесть километров контактной сети, что даст нам возможность полноценного заряда подвижного состава для обратного пути».

В настоящее время проект находится на госэкспертизе, после прохождения которой, примерно через два месяца, можно будет объявлять электронный аукцион для проведения необходимых работ.


Просмотров статьи: 313