Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Результат коллективного труда

// Автор: Анастасия ЗЯБЛИЦКАЯ
// Фото: архив СибГИУ

Уникальное издание украсит на днях полки научно-образовательных учреждений не только города, Кузбасса, но и страны. В Сибирском государственном индустриальном университете завершена большая работа под названием «Анталогия российских рельсов». Рельсовой тематикой ещё со времён великого металлурга Юрия Грдины занимается научная школа СибГИУ «Прочность и пластичность материалов в условиях внешних энергетических воздействий».

Только за истекшую четверть века сотрудниками школы решены фундаментальные и прикладные проблемы экспериментального и теоретического исследования гордости новокузнецкой металлургии. По рельсовой тематике за это время под руководством Виктора Громова, руководителя научной школы, заслуженного деятеля науки РФ, лауреата премии Правительства РФ в области науки, премии им. И.П. Бардина Российской академии наук, учёными и специалистами металлургического производства защищены 10 кандидатских диссертаций. Среди их авторов известные новокузнечане, работники Кузнецкого металлургического комбината: председатель совета директоров КМК Владимир Бердышев, главный инженер Анатолий Катунин и главный электрик предприятия Владимир Кузнецов, а также представители руководящего состава Западно-Сибирского металлургического комбината.

Научной работы школе добавило то, что с 2013 года на ЕВРАЗ ЗСМК началось производство 100-метровых, так называемых дифференцированно закалённых рельсов. В научной школе была выявлена природа упрочнения таких рельсов после различных сроков пропущенного по ним груза-тоннажа, а также определено необходимое время для проверки их прочности.

Результатом коллективного труда стали девять монографий, опубликованных в том числе в зарубежных изданиях, которые сразу же стали востребованы специалистами производства и учёными как в России, так и во многих других странах.

Пять лет назад металлурги начали производство нового вида рельсов из стали повышенной износостойкости и выносливости, предназначенных для эксплуатации на участках железнодорожного пути со скоростью составов до 200 километров в час. После двухлетней эксплуатации новых рельсов в сложных условиях Забайкальской железной дороги учёными научной школы под руководством Виктора Громова был проведён очередной научный эксперимент: рельсы были подвергнуты тщательному исследованию современными методами для выяснения их свойств. По результатам исследований были написаны и изданы два десятка статей в престижных отечественных и зарубежных журналах, а затем свет увидела и публикация заключительной монографии, включённой в «Анталогию российских рельсов». Большой многолетний труд успешно завершён. Коллеги поздравили сотрудников научной школы СибГИУ с очередной победой.


Просмотров статьи: 250