Память в чёрно-красных тонах
Страна продолжает поддерживать воинов России, которые находятся в зоне проведения СВО. Тыл помогает нашим бойцам преодолевать сопротивление неонацистов, а значит победить. Большую лепту в победу вносят и добровольцы единого всероссийского движения «Своих не бросаем», большая моральная поддержка бойцам СВО поступает также от родных и друзей. Всем давно известно, что на кон поставлена судьба России, её существование, судьба, будущее наших детей. К сожалению, на войне, тем более во время ожесточённых боёв, без жертв не бывает. Горе потери коснулось и родственников наших земляков-новокузнечан.
Десять швейных машин
В июле прошлого года в боях под Луганском погиб 27-летний участник специальной военной операции старший сержант Михаил Никитин. Его мама, новокузнецкий дизайнер-костюмер 45-летняя Ольга Никитина, с трудом пережив горе потери, посвятила своему сыну коллекцию одежды в чёрно-красных тонах, с которой стала победительницей на недавно прошедшем в Санкт-Петербурге конкурсе «Кутюр по-русски». На днях эта коллекция была продемонстрирована на выставке «Уголь России и Майнинг», прошедшей на территории выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка».
Шить Ольга Алексеевна пыталась с самого раннего возраста. Начинала с отрезанных домашних штор и изрезанных в клочья маминых платьев. Несколько лет назад она стала «сама себе режиссёр», основателем собственного ателье, помещение для которого арендовала в Орджоникидзевском районе на ул. Зыряновской. Шить начинала с одной старенькой швейной машинки «Зингер», сегодня в её швейно-кройном хозяйстве десять выполняющих самые разные функции швейных машинок.
Подсказали танцы
Модели, по словам Ольги, рождаются порой спонтанно. Нередко в их создании участвует её 16-летняя дочка Лиза. Пережив при рождении тяжёлую травму, Лиза с детского возраста с ограниченными возможностями здоровья, жила на лекарствах, массаже и танцах, на которые решила отдать её мама Оля.
Для концертных выступлений дочки требовались красивые костюмы, и Ольга Алексеевна стала её обшивать. Костюмы из рук Ольги получались настолько красивые, оригинальные, с фантазией, что с просьбой о пошиве к ней стали обращаться и другие мамы юных танцовщиц. «С тех пор и повелось, я стала обшивать всех обращающихся ко мне с просьбой людей. Свои собственные модели я не продавала – было жалко отдавать в чужие руки. И постепенно гардероб из сшитой мной одежды заполонил квартиру. Пространства для самого нашего житья-бытья оставалось маловато, мы ютились в тесноте. Так возникла идея об аренде помещения под ателье, в которое и перебралась часть моих моделей», – рассказывает Ольга Алексеевна.
Однажды, листая страницы Интернета, она наткнулась на страницу дизайнера из Санкт-Петербурга Евгении Саталкиной, которая вела конкурсные мероприятия «Кутюр по-русски. Платья ручной работы». Новокузнечанка подала заявку, прошла своеобразный марафон-кастинг, каждый раз попадая со своими модельными изделиями в десятку лучших. Обратив на себя внимание, была приглашена в Санкт-Петребург на конкурс «Кутюр по-русски», чтобы продемонстрировать своё дизайнерское искусство. Поехала не одна, как другие дизайнеры-модельеры, а с десятью своими демонстраторами моделей, начиная от четырёх лет и до, образно говоря, бабушкиного возраста. Приехали впервые и сразу же со своей оригинальной коллекцией платьев ручной работы (ни одного машинного шва!) под названием «Каменный угольный цветок» в номинации «Семейное обозрение» заняли первое место.
Каменный цветок
«Идея о главном направлении коллекции мне пришла совершенно случайно. Захотелось отобразить особенность нашего угольного региона. Я ведь выросла в Листвягах, вблизи угольного разреза, моё детство проходило под шум огромных угольных БЕЛАЗов. Угольной промышленности посвятил свою жизнь мой брат Денис Леонтьев. Многие годы отдал добыче угля мой отец Алексей Михайлович», – отмечает Ольга. Однажды на обложке какого-то глянцевого журнала она увидела снимок розы из угля, сердцевина которой полыхала огнём. Изображение каменного цветка так её вдохновило! С этого и началась её коллекция в чёрно-красных тонах, которая и воплотилась изображением из лёгкой воздушной ткани угольных пластов, лепестков и бутонов роз с блёстками, напоминающими россыпи антрацита, с видом сверкающей руды… Только чёрный и красный цвета. Более того, новокузнечанка, единственная приехавшая на конкурс из Кузбасса, впервые вывела на санкт-петербургский конкурсный подиум мальчиков в шахтёрской униформе, для костюма которых создала увиденные ею когда-то старинные шахтёрские шляпы-каски и стилизованные шахтёрские лампочки.
Маленьких шахтёриков изображали её внуки, сыновья погибшего в СВО сына Михаила – четырёхлетний Саша и шестилетний Лёша. Участие в показе приняла и её сноха Настя, вдова Михаила. Она взяла их с собой в Санкт-Петербург, чтобы хоть немного отвлечь от горестных мыслей и переживаний после гибели их отца и мужа. Чтобы дети поняли, что, хотя папы с ними наяву и нет, но его моральная поддержка в лице мамы и бабушки продолжается, а папа Миша всегда будет с ними.
«Когда я создавала эту в чёрно-красных тонах коллекцию, всё мечтала о том, что вот приедет на побывку из зоны специальной военной операции мой сын Михаил и полюбуется той красотой, что сотворила я, его мама. Не пришлось. Сын посвящённую ему коллекцию так и не увидел», – со слезами на глазах признаётся Ольга Алексеевна.
Победа необычной, оригинальной коллекции из угольного региона под названием «Кузбасс», по мнению тринадцати членов жюри, была обеспечена. Такого взрыва фантазии в дизайнерском искусстве им ещё наблюдать не доводилось.
Орден от деда
Михаил ещё во время армейской службы сделал выбор – решил остаться в армии, стать профессиональным военным. Служба при Юргинском гарнизоне растянулась на десять лет. За эти годы он, старший сержант, начальник автоколонны, успел побывать в Сирии, где за спасение своей команды был награждён орденом за проявленное мужество и отвагу. Случай был почти мистический. Однажды во время одного из ночных привалов Михаилу, спящему в КАМАЗе, приснился сон, что над ним склоняется его давно умерший дед и произносит: «Миша, просыпайся, но головы не поднимай, а сразу жми на газ!» Михаил открыл глаза и увидел направленный на него, сонного, ствол оружия моджахеда. Михаил, не поднимая головы, резко жмёт на газ и громко, что есть мочи сигналит. Команда тотчас проснулась. Не успевшего выстрелить моджахеда скрутили.
Второй орден за воинскую службу ему был вручён за отлично подготовленную автотранспортную колонну во время прохождения на День Победы по Юргинскому плацу дивизиона, где он служил. И третья награда, орден «За мужество», присвоена Михаилу Никитину во время военных действий в ходе специальной военной операции, на которую он был отправлен с самого начала СВО. Но уже посмертно. О гибели Михаила сразу же, 13 июля, сообщили в Новокузнецк воюющие вместе с ним его юргинские друзья, которые не раз бывали в гостях и у Ольги Алексеевны.
Его называли Мишаня
«Сын был спокойным, дружелюбным человеком, друзья его любили и называли Мишаня. С 16 лет он дружил со своей ровесницей, будущей женой Настей. Был отличным мужем, отцом, настоящим семьянином, примером для своих мальчишек. Ходил с ними на рыбалку, всей семьёй сплавлялись по рекам. Нам его очень не хватает», – говорит Ольга.
Михаил не случайно был назначен начальником автоколонны, машины он любил, с тщанием за ними ухаживал. И чтобы отремонтировать сломавшуюся или подорванную технику, даже в сложных условиях СВО придумывал всякие хитрости.
Научил водить семейный «джип» и свою жену Настю. И после похорон мужа она сдала экзамены на вождение и села за руль, чтобы вместо мужа всюду возить своих сынишек.
«Прошло некоторое время после гибели сына, и я вдруг поняла, что эту беду, делая упор на чёрный, траурный цвет в коллекции, где-то в душе предчувствовала. И снимок чёрно-угольной розы ко мне, возможно, явился не случайно», – вздыхает Ольга.
Словно белые крылья
Однако сегодня, спустя почти год после гибели сына, у неё совсем другое настроение. Настроение творить радость – создать коллекцию свадебных платьев, лёгкую, воздушную, словно взмах крыльев и плывущие по небу облака. С ней она вновь хочет поехать в Санкт-Петербург на конкурс «Кутюр по-русски. Платья ручной работы». Для новой коллекции уже готовы два платья, впереди ещё море творчества и фантазии. Задумала она и коллекцию для пышнотелых дам (не всё же на подиум худышкам выходить!) «Есть планы, есть память. Мрачные, почти могильные думы о погибшем сыне меня уже отпустили. Жизнь продолжается», – говорит Ольга.
Проходил показ «Каменного цветка» на выставке «Уголь России и Майнинг» в рамках творческой презентации нового сборника песен новокузнецкой поэтессы, композитора и художника Ираиды Зиновьевой, чьё творчество, посвящённое шахтёрскому труду, известно далеко за пределами Кузбасса. В сборник вошли тексты трёх авторских музыкальных альбомов «Шахтёрская десяточка» (отмечен дипломом на этой ярмарке), «Руда пошла», «На-гора, уголёк, на-гора» и в сборник «Горная Шория – жемчужина Кузбасса». В них – дань уважения профессии горняка, одной из самых опасных и тяжёлых на сегодняшний день.
Творческие подарки были преподнесены и самой героини встречи. Среди них видеоклип на её песню «На-гора, уголёк, на-гора», созданный во Дворце культуры им. Дзержинского. Подарком стала и красочная прошедшая под громкие аплодисменты демонстрация моделей «Каменного угольного цветка» Ольги Никитиной, посвящённая шахтёрскому труду и погибшему в СВО отважному и мужественному сыну Михаилу, который выбрал себе профессию Родину защищать.
Просмотров статьи: 403