Новокузнецкое городское телерадиообъединение

По туннелю музыки и времени

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА
// Фото: архив джаз-клуба «Геликон»

Сегодня, не секрет, довольно непростое время, когда до зарубежных исполнителей не достучаться, не докричаться, чтобы пригласить их на выступления, тем более в далёкий сибирский город. Одних охватила русофобия, и с русской культурой им вдруг стало не по пути. Другие запуганы разного рода санкциями. Третьих просто-напросто отпугивает долгий путь в Россию.

Не музыка – космос!

Однако музыкант-джазмен Таль Бабицкий, хотя в настоящее время проживает в Израиле, по-прежнему «наш человек», считающий себя соотечественником россиян. И в то время, когда некоторые представители российской культуры, испугавшись событий, связанных со специальной военной операцией, сбежали в Израиль, Таль Бабицкий, наоборот, без страха и упрёка едет в Россию, чтобы поддержать своих соотечественников концертами со своей новой программой «Туннель времени». По словам Ольги Юшковой, директора Кузбасской академии джаза и губернаторского джаз-клуба «Геликон», в котором на днях выступал музыкант-пианист, композитор, аранжировщик, вокалист и «просто хороший человек» Таль Бабицкий, для новокузнечан он сделал исключение. По пути в Екатеринбург Таль представил свою новую программу в единственном по всему сибирскому региону городе – Новокузнецке, в котором в последний раз он, оставив после себя прекрасное впечатление, был в 2017 году.

Выступал Таль Бабицкий, играя на фортепиано, в сопровождении контрабаса (Ксения Савченко) и ударных инструментов (Максим Фролов) с пьесами собственного сочинения. (Критики называют Таля композитором и певцом, обладающим чрезвычайной музыкальной плодовитостью). Он – автор 10 оригинальных альбомов, сочинитель музыки для канала «National Geographic», сотен песен, исполняемых вокалистами из Израиля, Ирландии, Франции и России, а также композиций и аранжировок для десятка артистов в различных жанрах: джаз, соул и поп-рок. К тому же создатель нового стиля под названием космический фьюжн – жанра, который «путешествует между джазом и поп-роком, романтической музыкой и латинскими ритмами, между ностальгией и современным звуком, среди ароматов и цветов с Ближнего Востока, Балкан и Ирландии».

Посвящение кошке

О Тале Бабицком говорят, что именно он, как никто другой, обладает фирменным звуком сочетания сложных эмоций, уверенного движения вперёд и непревзойдённого пианизма.

Смелый новатор Бабицкий с почтением отдаёт дань и музыкальным традициям, классические темы у него соседствуют с джазовыми ритмами и искренними, дружелюбными интонациями Ближнего Востока.

Музыкант родился в Вильнюсе, учился классическому фортепиано, (пианино в пять лет ему подарила бабушка, и он посвятил ей одну из первых исполненных перед публикой новокузнецкого «Геликона» пьес – «Моё пьяно»). Музыку Таль стал сочинять в 14 лет, а в 17 его семья переехала в Израиль, где он в колледже «Римон» и познакомился с джазовым фортепиано. Естественно Таль прекрасно говорит на двух языках – иврите и русском, правда с мягким, придающим его речи некий шарм акцентом – всё-таки столько лет живёт за рубежом!

Музыка в душе и сердце Таля рождается совершенно непредсказуемым, а возможно и подсказанным свыше образом. Так свою очередную пьесу «Шла кошка по роялю» он сочинил во время коронавируса, концертных выступлений было мало, и он завис на записи на одной радиостудии, в которой проживало немалое количество кошек. «Одна из них, очевидно с обострённым музыкальным слухом, постоянно прыгала на рояль, видимо очень хотела послушать моё сочинение», – с улыбкой уточняет Таль. Этой кошке пианист-виртуоз и посвятил свою новую пьесу.

Или такой эпизод из жизни музыканта. Как-то в прошлогодние декабрьские дни он бродил по Москве и зашёл в один из музыкальных клубов, чтобы поиграть на фортепиано. Неожиданно родилась композиция под названием «Московский блюз», которую на концерте в «Геликоне» трио Таля Бабицкого объединило с другой композицией «Всё о тебе и обо мне», и в которой отдельным соло прозвучала игра на барабане в исполнении Макса Фролова. Такое впечатление, что пару влюблённых в пьесе не обходят порой громкие, «ударные», буквально под барабанную дробь споры, но тут же смягчённые романтическими, почти умиротворёнными мелодичными звуками рояля. Впрочем, чёрно-белые клавиши под пальцами Таля рождают и довольно динамичные, словно несущиеся на волнах бурного моря звуки, заражая своей энергетикой публику.

«Нам гарантировано хорошее время»

Своеобразный, с небольшой хрипотцой голос Таля Бабицкого дополняет его поистине виртуозную игру на клавишах, привносит ещё больше красок в его и без того богатую музыкальную программу. О нём, поющем, не скажешь – настоящий мачо, но мужского шарма во всём этом исполнении – хоть отбавляй! Две песни, которые Таль представил во время своего концерта, родились следующим образом. Он написал музыку и отправил её своему другу-поэту в американский город Нэшвилл. Тот написал к ним стихи и тут же переправил обратно. «Он очень быстро это делает!», – заметил музыкант. Затем прозвучала ещё одна песня, написанная совместно с американским другом «Нам гарантировано хорошее время», напоминающая жизненную программу: «Ориентир только на лучшее на этом жизненном пути!» Недаром многие отмечают, что музыка Таля Бабицкого полна оптимизма, искренности, вдохновения и интеллигентности. И нравится она как меломанам-знатокам, так и слушателям-новичкам.

Так же быстро, буквально на следующее после разговора с Талем Бабицким утро, прислала для него свою песню и поэтесса из Перми. «Хочу дать её именно вам!», – заявила она в предварительном разговоре. «Так дайте!», – не был против Таль. «Но я её ещё не написала», – обрадовалась она согласию музыканта, и буквально за ночь песня была готова. Под названием «Сто причин», где были и такие слова «Шар земной любовь вращает» – он исполнил её на русском языке. И тут же на иврите – другую, как отметил Таль, очень древнего сочинителя – один из переложенных на музыку псалмов царя Давида.

Фирменный звук Таля

После исполнения нескольких пьес Таль Бабицкий, человек не лишённый юмора, решил дать небольшой отдых своим коллегам- музыкантам Ксении Савченко и Максиму Фролову :«Я вас сейчас освобожу, поиграю один… Но вы только не расходитесь по домам». Музыканты, немного отдохнув (Таль, держа в напряжении внимание слушателей, себе этого не мог позволить), вновь встали за инструменты. Прозвучали пьесы «Ветерок», «Твой взгляд», «Туннель времени», «Герой», «Бок о бок», и другие. Музыканту, разнохарактерному и разноплановому Талю Бабицкому, продумывающего свои произведения до малейших деталей, его новые музыкальные проекты, его идеи и мечты помогают реализовать сольные концерты, трио, квартеты, а также выступления его джаз-группы с симфоническим оркестром. И такие слова, что Таль Бабицкий, этот яркий музыкант, один из самых интересных джазменов нашего времени, экспериментатор и новатор, который обладает фирменным со сложными эмоциями звуком и уверенным движением вперёд, вполне справедливы. Всё это в тёплой, дружелюбной и почти домашней обстановке оценила и публика «Геликона». От души, под звуки громких аплодисментов приветствуя исполнительское искусство музыканта, который не перестаёт считать себя нашим соотечественником.

 


Просмотров статьи: 319