Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Искусство лечит

// Автор: Елизавета ЗДАНОВИЧ
// Фото: автор

С ноября 2018 года в Новокузнецком художественном музее проходит выставка произведений русского искусства XIX – первой половины XX вв. Несмотря на такой долгий срок, многие горожане не успели поближе познакомиться с искусством прошлых веков. Мы посетили музей, и вот как всё прошло.

На входе в выставочный зал №4 нас встречает куратор музея, которая показывает границы выставки и желает приятного времяпрепровождения. Сотрудники позаботились о комфорте зрителя – поставили в зале мягкие диваны, на которых можно сидеть и подолгу любоваться картинами. Некоторые посетители уже воспользовались таким шансом, когда наш просмотр только начался.

Произведения художников выстроены в хронологической последовательности, слева направо, и строго соответствуют канонам русского искусства XIX века. На первый взгляд выставка кажется небольшой, на самом же деле она весьма насыщенна и разнообразна. Перед нами картины художников академической школы и русских творцов, живших в один из переломных моментов русской истории – начала XX века. Более 40 произведений изобразительного искусства разных жанров представлены в экспозиции музея. Из известных художников можно встретить: А. Куприна, В. Верещагина, П. Ермолаева (Денисова), А. Степанова, А. Самохвалова.

Работы соотечественников восхищают и вдохновляют, присутствует сильное желание любоваться картинами вновь и вновь. Происходит некая магия между зрителем и картиной: люди начинают видеть красоту мира, им удаётся ещё больше проникнуться русским духом и бесконечной природой. Пейзажи, портреты, натюрморты выполняют свою работу на ура.

Людей в зале было немного, поэтому хорошо удавалось внимательно смотреть на каждую картину в тишине. Похоже, никому из присутствующих не хотелось разговаривать, даже люди с компаньонами предпочитали молча и раздельно изучать работы художников.

На выставке больше всего запомнилась серия картин Ермолаева. Картины «Рыбацкий домик», «Опушка леса» и «Дорога. Закат» заставляли рассматривать каждую делать, каждый мазок художника маслом по холсту. Возможно потому, что природа России всегда откликается в душе русского человека. Триада художника притягивала к себе внимание зрителя и не отпускала. Было сильное ощущение, что мы не смотрим на картины, а читаем: их настроение, смыслы, ценности и образ жизни.

Выйдя из музея, осталось приятное послевкусие долгого и приятного путешествия по уголкам необъятной родной страны.


Просмотров статьи: 590