Местное самоуправление встраивается в единую систему публичной власти
Поправки в Конституцию и принятие закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ запустили процесс встраивания местного самоуправления в единую систему публичной власти. Муниципальный уровень власти работает непосредственно с людьми, поэтому повышенное внимание к нему объяснимо.
Особенно это касается кадрового вопроса на местах. В 2023 году 20 регионах пройдут выборы депутатов местных парламентов, в Хабаровске – прямые выборы мэра. В столицах 12 субъектов выберут новые составы городских парламентов. Как протекает процесс встраивания муниципальных органов вашего региона в единую систему публичной власти? В чём, по вашему мнению, должны заключаться особенности подготовки кадров для системы местного самоуправления? Какими качествами, на ваш взгляд, должны обладать кандидаты в органы местного самоуправления?
Мнения членов Экспертного клуба
Овчинников Владислав Алексеевич (Кемеровская область), председатель Общественной палаты Кузбасса, исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса», профессор кафедры истории России Кемеровского государственного университета: «Конституционные поправки 2020 года определили местное самоуправление как часть единой системы публичной власти в России. Не вызывает сомнений, что муниципальная власть является по своей природе властью публичной. Муниципалитеты имеют свои предметы ведения и полномочия, создают собственные органы управления, в пределах своей компетенции занимаются муниципальным правотворчеством, проводят по особо важным вопросам референдумы, имеют право собирать местные налоги и др. Поэтому процесс встраивания местного самоуправления в единую систему публичной власти является закономерным и органичным.
В Кемеровской области – Кузбассе органы государственной власти и органы местного самоуправления традиционно работают в «одной связке» на благо развития региона».
Стародуб Татьяна Ивановна (Кемеровская область), председатель Экспертного совета, член Общественной палаты Кемеровской области – Кузбасса, заместитель председателя совета Кемеровского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»: «Прошел год с момента принятия закона «О создании и развитии агломераций в Кемеровской области – Кузбассе». Закон утвердил создание «двухъядерной» агломерации вокруг крупнейших городов. Столицей и центром южной агломерации стал Новокузнецк, северной – Кемерово. Цель создания агломераций – обеспечение устойчивого экономического роста, повышение инвестиционной привлекательности и улучшение качества жизни кузбассовцев за счет сбалансированного социально-экономического и пространственного развития территорий.
Агломерационное развитие уже сегодня показывает экономическую выгоду и снижение затрат из-за объединения в одном месте различных видов деятельности и отсутствия необходимости дублирования функций на территориях членов агломерации. Создаются новые рабочие места, происходит более эффективное использование земель и многие другие качественные изменения».
Сидорец Лидия Сергеевна (Кемеровская область), директор МБДОУ «Детский Сад №36»:
«Способности – это то, на что вы способны. Мотивация определяет то, что вы делаете. Отношение определяет, насколько хорошо вы это делаете», – Лу Хольц.
Кандидат в органы местного самоуправления, на мой взгляд, должен быть способным человеком, замотивированным, уверенным в себе и готовым всегда делать больше, чем от него требуют».
Игнатов Сергей Трофимович (Кемеровская область), главный врач ГБУЗ «Прокопьевская городская станция скорой медицинской помощи», депутат Прокопьевского городского Совета народных депутатов 6 созыва: «Как и предусматривает Закон, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность самим решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. Свое право на участие в управлении муниципальным образованием жители реализуют через избранных ими депутатов. Очевидно, что эффективность реализации публичных функций напрямую зависит от профессионализма, компетентности, ответственности должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих. Кандидаты в органы местного самоуправления должны обладать такими качествами, как экономическое мышление и свободу взглядов, а также обладать хозяйственной расчетливостью и аналитическими способностями, организованностью и предприимчивостью, изобретательностью, креативностью и инициативностью, стрессоустойчивостью».
Шарифуллин Ринат Абдуллович (Кемеровская область), художественный руководитель народного самодеятельного коллектива «Прокопьевский клуб художников имени И.Е. Селиванова» МБУК «КВЦ «Вернисаж»: «В отличие от федерального уровня власти, который носит удалённый характер, муниципальный уровень ближе к непосредственным ежедневным вопросам жизнедеятельности граждан, проживающих в границах муниципального образования. Поэтому повышенное внимание к муниципальному уровню власти вполне объяснимо. По моему мнению, процесс встраивания муниципальных органов в единую систему публичной власти должен выражаться в активной законодательной инициативе, непосредственном участии в обсуждении законопроектов в интересах муниципального образования. Вопрос кадров в муниципалитетах стоит всегда остро. Программы подготовки или переподготовки кадров для системы местного самоуправления должны включать в себя, кроме курсов права и экономики, курсы социальной психологии и конфликтологии, вопросы бизнес-планирования и антикризисного управления».
Просмотров статьи: 540