Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Юморите, люди! Вам зачтётся…

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА
// Фото: Мария КОРЯГА

Угадайте, какое в наше непростое, в очередной раз на изломе истории время наиболее ценное качество в людях? Ответ однозначен: способность не терять чувство юмора! Тем более, накануне 1 апреля, который в России называют Днём дурака (а они, Иванушки-дурачки, ведь во всех русских сказках, как известно, побеждают).

Шутки
как вкус к жизни

В первоапрельском стиле на днях решили устроить весёлую встречу в Доме купца Фонарёва участницы Новокузнецкого центра наивного искусства «Сибирские просторы». Стихи, рисунки, эпиграммы, фотоснимки, рассказы-анекдоты, театральные сценки они объединили известным по телепередачам названием «Смехопанорама: и в шутку, и всерьёз», заметив между делом: «А ведь у нас на юге Кузбасса на Поднебесных Зубьях даже Пик дурака имеется! И мы его как-то пытались покорить!»

Творческие изыски в потешном духе прозвучали поначалу в одном зале центра. Потом все плавно переместились в другое, уставленное столами помещение, где шутки и смех продолжились в рамках дружеского застолья: за пирожками, домашним салом, маринованными опятами и огурчиками, стаканами чая, печеньем и калиной на меду. Между прочим, меню таких весёлых творческих мероприятий как раз под стать его остроумным участникам – с остринкой, перчинкой, чесночком.

Даже набор блюд подходил этим весёлым людям, находящимся в деликатном возрасте, но не растерявшим к своим семидесяти годам задора и вкуса к жизни. Да и что значит какое-то там возрастное многолетие для таких посиделок – всего лишь цифра в паспорте! Зато им есть, что вспомнить, есть, что рассказать.

Наследница Шапокляк

Ведущая встречи Любовь Пелех в роли старухи Шапокляк с крыской Лариской и рогаткой наперевес была хороша! Костюм зловредной старушки, в том числе из серого плюша грызун, были сшиты ею собственноручно. За весёлые реплики, задорную песенку, меткие полёты крыски Лариски по зрительному ряду едкой и въедливой старушонке в исполнении Любови Дмитриевны можно было простить все её хулиганские выверты, выходки и шалости. Этот сказочный персонаж, досаждающий Чебурашке и крокодилу Гене, буквально оживал у нас на глазах, вызывая своим остроумием не отторжение, как это было задумано в мультфильме, а симпатию. Чувство юмора помогает и самой артистке держаться в жизни на плаву и в 74 года (это своё «нажитое непосильным трудом богатство» она не скрывает) выглядеть бодро и молодо, чувствовать себя великолепно, в полном здравии. «У меня порой спрашивают: «Открой секрет, Люба, отчего в таком возрасте ты так замечательно смотришься? Не в холодильнике же себя хранишь!». Ну, на этот счёт у меня секрет есть. И не один», – кокетничает Пелех-Шапокляк. Между прочим, она прекрасно танцует ещё и восточный танец живота, чем не раз удивляла своих соплеменниц по «Сибирским просторам», где в этот день главным девизом были слова «Без еды жить можно сутки, а без шутки – ни минутки».

Остры, как эпиграммы

Про историю сатирических журналов «Крокодил», «Ералаш», творчество КуКрыНиксов, рождённых и процветавших в советское время, вспомнила первая героиня «Смехопанорамы» – руководитель центра Ираида Зиновьева. Она – создательница рисунков с сатирическим уклоном, которые сопровождает собственными эпиграммами. «И такая порой получается стихографика!» – отметила Ираида Борисовна, запуская по рядам более десяти своих рисунков «с острым словесным значением». К примеру, такая, многим знакомая ситуация: «Чирикал воробей с утра: «Умён, красив, ребята, я! Какой ловкач, всё усмотрю, К себе всё мигом приберу!» Он райской птицей представлялся, Хвостом павлиньим украшался, Корону-гребень надевал, Чтоб выйти лидером в финал. Весь день чирикал, пел, хвалился… Но к вечеру всё ж обнажился: Был воробей – им и остался! Бедняжка! Зря он так старался!»

Своими эпиграммами и стихами, написанными как для детей, так и для взрослых, ей вторил детский писатель Александр Колтаков. В недавнем прошлом архитектор, Александр Алексеевич начинал писать, ещё будучи студентом Новосибирского института архитектуры и градостроительства. «Затем началась работа, семейная жизнь, и лет на тридцать я выпал из писательской стихии, – рассказывает поэт. – Ближе к пенсии дочка подарила мне мольберт, чтобы не скучал. Однако победило писательство. Последние три года я активно пишу». И Александр Алексеевич, который на своём веку успел поучаствовать в творческом объединении писателей и поэтов «Гренада», прочёл сначала эпиграммы, предназначенные для взрослых, а потом – для детей с весёлой назидательной перчинкой в адрес маленьких хитрецов, хвастунишек и грязнуль: «В луже плюхаются хрюши – Не лежится им на суше, Спорят: кто из них грязней, Всех чумазей и черней. Каждый хочет победить И мечтает первым быть. Мимо Ваня шёл с прогулки, Обошёл все закоулки, Потерял в грязи сапог, Перепачкал всё, что мог. Мокрый, грязный и босой, Наконец, пошёл домой. Хрюши спорить прекратили, Ваню взглядом проводили, Покачали головой, Повздыхали меж собой И решили: будет он – Поросячий чемпион».

Со смешинками в глазах

Ну и какая «Смехопанорама» без развёрнутой панорамы фотоснимков с забавными сюжетами? Даже если они, словно сохнущее бельё во дворе, были развешаны на верёвке с прищепками. Автор весёлого взгляда на окружающую действительность – Виктор Саломыкин, муж одной из участниц «Сибирских просторов» художницы Натальи Саломыкиной. Виктор с удовольствием откликается на запросы участников центра во всех его начинаниях. И на этот раз главный специалист по прокатным балкам прокатного производства ЕВРАЗ ЗСМК не остался в стороне от такой весёлой задумки. Тем более что увлечение фотографией для него когда-то началось со случайного посещения выставки «Фотоюморина». После которой он пришёл в городской фотоклуб «Сибирь» поучиться у мэтров фотографии умению ловить мгновения. С тех пор он стал участником всевозможных городских выставок, представляющий свой любимый жанр – уличную фотографию. Развернуться Виктору за эти годы было где. По долгу службы для обмена опытом он как специалист-прокатчик бывал во многих зарубежных странах – Китае, Таиланде, Вьетнаме, Швеции, Италии, в которых обязательно запечатлевал уличные картинки. «Фотоснимков такого жанра у меня накопилось множество. Есть намерение сделать отдельную фотовыставку», – поделился планами Виктор. Фотохудожник-металлург провёл для участников «Смехопанорамы» экскурсию с комментариями к своим юморным снимкам. Впрочем, особых пояснений для ценителей и поклонников Дня дурака не потребовалось. В снимках «В стирку с головой», «Картофельный барон», «Хозяйка! Это моя миска!», «Не сезон, однако», «13 стул», «Светлое будущее в той стороне», «Звонок наверх» и других было и без разъяснений автора всё ясно и понятно.

ЙЕТИть, какое чудище!

За весёлым дружеским застольем (какой же юмор без жаждущих продолжения банкета!) не обошлось и без анекдотичных случаев из жизни газетчиков. Очень кстати вспомнился эпизод из нашей пока ещё недалёкой эпохи Снежного человека, которого энтузиасты во время первой Международной гоминологической конференции в Таштаголе искали в пещерах близ Усть-Кабырзы и на вершинах горы Каратаг. На конференцию прибыли поисковики йети, заблудшего в тенётах времени, из разных краёв России и Америки. Самым последним заявился на общий хурал любителей всего необычного на планете Земля и вне её посланец из Чили – журналист, которому из-за трудности произношения его имени ироничные коллеги по поискам дали кличку Санчо Пансо. Невысокого роста, плотного телосложения, с копной кудрявых чёрных волос, он был образом не жгучего, а флегматичного испанца. Пока добирался из своих латиноамериканских далей в неблизкую для него Сибирь, Санчо проезжал не только километры дорог, но и проходил по дружеским рукам своих российских коллег-журналистов. А хлебнувши русского гостеприимства, выучил два русских слова: «наливай» и «выпьем». С этим знанием русского языка он и пошёл вместе со всеми носителями гоминологических познаний на вершину сурового и одновременно живописного Каратага, где местные охотники якобы обнаружили лёжку неуловимого йети. Осмотрев окрестности, Санчо решил, что он почти в своих родных Андах и стал спускаться с вершины самостоятельно, срезав путь по таёжным лощинам. Естественно, чужеземец, не знающий ни сибирского, ни йетиного языков, заблудился в покрытых буреломом каратагских впадинах. Прорывался бедный чилиец сквозь густые кустарники, зовя всех на помощь громким воплем: «Наливай! Выпьем!» А в это время ему, призывая откликнуться, кричали остальные участники экспедиции, спустившиеся с Картага. Звали, гудели в протяжный и громкий гудок КАМАЗа, на котором приехали. Сопровождающая иностранцев москвичка почти рыдала: «Международный скандал! Пухлого и аппетитного чилийца, вероятно, уже успел съесть ваш йети!» Но спустя два часа шумового бедлама из-под куста вдруг выползает какое-то «чудище» в репьях и сухостое и охрипшим голосом радостно шепчет: «Наливай! Выпьем!» Счастью гоминологов не было предела. Нашёлся! Пусть не йети, а всего лишь Санчо Панчо, которому, конечно же, потом, на базе налили.

Под дружный смех налили себе стаканы ароматного чая с ватрушками и участники «Смехопанорамы».


Просмотров статьи: 528