Педагогам в работу
Традиционные городские Дни науки стартовали в Новокузнецке. На этот раз основной темой лекций, докладов и конференций стало «Непрерывное профессиональное развитие педагога в условиях инновационного пространства».
Перед современными педагогами стоят непростые задачи. Образовательный процесс подразумевает в том числе работу по профессиональному самоопределению школьников. Предпочтения детей быстро меняются. Важно знать, как подростки в целом понимают изменения современного рынка труда. Дни науки – это прежде всего глубокая аналитика. Деятельность, позволяющая преподавателям прогнозировать некие модели с учётом запросов предприятий, ориентируясь на которые можно формировать дальнейшую профориентационную работу. «Нужно очень внимательно смотреть за тем, что даёт нам государство. За той политикой, которую оно ведёт, какие дороги прокладывает нам Президент и соответствующие министерства, ну и местную специфику с учётом того, что требует сейчас общество», – сказал глава Новокузнецка Сергей Кузнецов. Юлия Соловьева, председатель комитета образования и науки администрации Новокузнецка, в свою очередь, отметила: «Исследование позиций, которые происходят у нас в обществе, движение социума, предпочтения родителей наших ребят, связь с профессиональным сообществом. Это, безусловно, все те актуальные тематики, которые нуждаются сегодня в исследовании. Необходимо понимать эти процессы для того, чтобы правильно потом выстраивать образовательную траекторию».
В день открытия Дней науки в Новокузнецке прошло расширенное заседание координационного совета по инновационной деятельности. В качестве реального результата успешной научной работы образовательных организаций эксперты представили ряд федеральных и региональных площадок – их опыт, полученный за предыдущий год. Задача участников совета – рассмотреть новые проекты и понять, какие новшества внедряются для улучшения городской системы образования. В числе присутствующих были представители учреждений, претендующих на муниципальную инновационную деятельность.
«Здесь коллеги имеют возможность поделиться наработанным инновационным опытом. То есть это мероприятие в большей степени для педагогов, но в рамках этих Дней науки мы спланировали и мероприятие для школьников. На базе 84-го лицея будет проведён турнир по физике памяти Владимира Власова. И там уже, конечно, дети технической направленности смогут посоревноваться, кто же из них сильней», – сообщила Наталья Позднякова, ректор Института повышения квалификации г. Новокузнецка.
Основная задача на предстоящие дни – проанализировать научную сторону жизни городской системы образования. В процессе этой работы определяется вектор развития инновационной деятельности на предстоящий год. Тематические мероприятия будут проходить в различных организациях Новокузнецка с 8 по 22 февраля. В ходе встреч, круглых столов и презентаций у педагогов появится возможность увидеть новые тренды, которые в дальнейшем можно успешно применять в своей практике.
Так, в рамках Дней науки состоялся круглый стол, посвящённый теме энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций системы образования. Обсудили программу повышения энергоэффективности образовательных учреждений, начало которой в Новокузнецке положено два месяца назад. Проект призван поэтапно перевести работу школ на принципы бережливости. Один из главных плюсов – экономия бюджетных средств. Деньги можно в перспективе направить на развитие и техническое оснащение школ и детских садов. «Нужно научиться жить эффективно. Правильно распределять энергию, отдавать её, экономить. Умело обращаться с отходами – так, чтобы не только не прогореть или выйти в ноль, но и заработать», – сказал Сергей Кузнецов.
В реализации данного проекта помогли представители СибГИУ: на базе вуза создали специализированный центр дополнительного образования, на площадке которого прошли обучение 300 сотрудников школ и детсадов города, в основном – специалисты по административно-хозяйственной части. Им рассказали об основных принципах экономии электроэнергии, воды и тепла. Для каждого учреждения составили свой план мероприятий по сбережению ресурсов.
«Мы учимся не просто экономить, а энергосберегать, – объяснил Николай Козырев, проректор по научной и инновационной деятельности СибГИУ. – Если подойти и к вопросу неправильно, можно в целях экономии просто всё выключить и замёрзнуть. Но хотелось бы получить от этого эффект: не замёрзнуть и при этом сэкономить электроэнергию, сберечь все ресурсы и чувствовать себя комфортно».
На круглом столе обсудили дальнейшие шаги реализации проекта энергоэффективности. Одна из главных задач – масштабировать его. Рассказывать о принципах экономии необходимо всем сотрудникам учреждений, а также детям, ведь максимальный эффект может быть достигнут только общими усилиями.
Просмотров статьи: 626