Собачий вопрос
Тема бродячих собак остра в России как никогда. Практически каждый день в ленте федеральных новостей можно встретить сообщения о том, как в том или ином регионе России собаки искусали, а то (что страшней) загрызли человека. Самое жуткое – страдают дети.
В чём причина такого «собачьего беспредела»? В своё время в Госдуме прислушались к мнению зоозащитников, которые ссылаясь на европейский опыт, фактически протолкнули закон, согласно которому к уличным собакам должен быть применён «гуманный» подход. Их запретили отстреливать и усыплять, собак можно теперь лишь отлавливать, стерилизовать и либо выпускать на улицу, либо держать в приёмнике, где собака, если её не заберут в дом, должна жить до старости. Идея, собственно, понятна – благодаря стерилизации популяция уличных собак, не способных к размножению, должна сойти к минимуму.
Но гладко было на бумаге, реальность оказалась иной. Деньги на создание собачьих зоопарков регионы либо не получили, либо получили по минимуму. Денег, которые выделили на отлов и стерилизацию, явно не хватает на собачье поголовье. Например, в Новокузнецке по городу бегает по оценкам специалистов около 10 тысяч(!) собак.
И самое главное – от стерилизации агрессивность собак не упала. А может даже наоборот. Естественным путём их поголовье снизится не раньше, чем через 5–7 лет, учитывая среднюю продолжительность собачьей жизни. Да и будет ли она снижаться, если горожане ежегодно выбрасывают на улицу десятки, если не сотни Шариков, зачастую даже породистых.
Тогда, согласно «собачьему закону», необходимо строить приют. В мэрии соседнего с нами Новосибирска (напомним, что это третий по численности город в России, бюджет которого превышает бюджет Новокузнецка в разы) посчитали, во что обойдётся городу такой приют.
Цитируем цифры мэра Новосибирска А. Локтя: «Проектирование – 10 миллионов рублей. Строительство приёмника на 250 собак – 80 миллионов. Содержание одной собаки в год – с едой, вольером по стандартам – 240 тысяч в год, а на всё поголовье в приёмнике – 60 миллионов».
Мэр Новосибирска схватился за голову от суммы в 150 миллионов рублей и сейчас требует провести парламентские слушания в Госдуме, чтобы депутаты нашли источники финансирования или отменили этот закон.
Но что такое 250 собак на двухмиллионный Новосибирск, если только в Новокузнецке их 10 тысяч? И если такую сумму не может позволить себе Новосибирск, то может ли позволить Новокузнецк? Кемерово? Или маленькие Осинники, где бегает явно больше двухсот животных?
Можно ли сейчас в местных бюджетах найти лишние 160 миллионов? Нет, конечно. Если бы они были, на них, например, в Новокузнецке можно было бы за год дополнительно заменить крыши в 20 школах или построить один детсад мест на сто.
Поэтому, пока в Думе не разберутся с тем, что они узаконили, или найдут дополнительные миллиарды на собачьи приюты по всей стране, нам с этими собаками жить. А для более спокойной жизни – зайдите в охотничий магазин. Нет, не за ружьем, собак убивать теперь категорически нельзя, а за отпугивающими средствами. Благо, промышленность, узнав об инициативах Госдумы, быстро сориентировалась и начала производить различные светошумовые отпугиватели и газовые баллоны. Я, например, себе купил.
Просмотров статьи: 563