Шел трамвай…
Когда речь заходит об экологии в городе, в первую очередь говорят о выбросах промышленных предприятий в атмосферу. И хотя это, действительно, важный, даже важнейший момент в нашем экологическом благополучии, однако он не единственный. Достаточно серьёзное воздействие на экологию любого города оказывает транспорт – как частный, так и общественный. Поэтому сейчас по стране в целом и по Кузбассу в частности так много делается, чтобы хотя бы общественный транспорт в городах стал более экологичным.
В Новокузнецке работа в этом направлении ведётся уже не первый год. Городские автобусы после транспортной реформы прошлого года почти полностью перешли на газомоторное топливо. Уже привычными для горожан стали красные троллейбусы с функцией электробуса. Полным ходом идёт замена устаревших трамваев на новые. В этом году в южной столице Кузбасса активно взялись за капитальный ремонт трамвайных путей.
В понедельник, 25 октября, Новокузнецк с рабочим визитом посетил губернатор Кузбасса Сергей Цивилёв и лично проинспектировал ход трамвайно-троллейбусных перемен в городе. Совместно с главой города он провёл своего рода небольшую пресс-конференцию на одном из недавно отремонтированных участков трамвайной линии – по улице Орджоникидзе.
Случайные прохожие с удивлением смотрели на столь представительную группу стоящих у обочины людей, с недоверием переспрашивая друг друга: «Это же губернатор?». Мимо проезжали трамваи – чаще, правда, старые, чем новые. Глава города Сергей Кузнецов и его первый заместитель Евгений Бедарев рассказывали о ходе ремонта и о перспективах поступления новых трамваев и троллейбусов. Было даже «включение» из Уфы – руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий доложил по громкой связи о ситуации со строительством нового транспорта для южной столицы Кузбасса: «Мы находимся в Уфе на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе. Здесь находится 10 наших троллейбусов, они в разной степени готовности, это первая партия, которая прибудет к нам примерно через две недели. Сейчас ведётся установка дополнительного оборудования, кузова уже готовы, покрашены в наш цвет. В ближайшие дни завод готов уже отправить нам первые машины».
Эти слова подтвердил в записанном для новокузнечан видеообращении и генеральный директор УТТЗ Денис Рассадников: «Первые 10 машин находятся в активной фазе сборки. После прихода батарей мы надеемся, что в ближайшие несколько дней первые машины начнут отгружаться в сторону Новокузнецка. Основная «фишка» в этих троллейбусах – увеличенный автономный ход. Он здесь на самом деле увеличен даже от обычного увеличенного автономного хода, потому что машины будут проходить более 30 километров на одной зарядке. Это сделает возможным для Новокузнецка менять маршрутную сеть и добавлять машины для поездок между районами, чтобы удовлетворить потребности города там, где нет контактной сети».
Сборка новых трамваев на Усть-Катавском вагоностроительном заводе идёт также активно. «Закуплены все необходимые комплектующие, ведётся сварка кузовов, к середине ноября по условиям контракта будет готова первая партия. Заводы гарантировали выполнения всех условий в срок, и во время объявленных президентом России длительных выходных они продолжат работать. Все необходимые комплектующие уже заказаны и находятся в пути, каких-то серьёзных рисков срыва контракта нет, до конца года все машины будут в Новокузнецке», – заверил Денис Новохацкий.
К концу этого года в Новокузнецке на линию выйдет 20 новых трамваев и 19 троллейбусов с функцией электробуса. Всего же к 2024 году для города планируется закупить 38 таких троллейбусов и 37 трамваев – это примерно половина сегодняшнего трамвайного и около 75% троллейбусного парков. На эти цели выделяется 3,3 миллиарда рублей.
Часть выделенных средств идёт на обновление изношенных трамвайных путей и энергохозяйства. В этом году в Новокузнецке уже обновлено около трёх километров путей: 1200 метров в Топольниках, полтора километра – на улице Орджоникидзе, 100 метров – на улице Ленина. Меняют не только линии – между путями укладывают новый специальный асфальт особой прочности, который не деформируется под воздействием воды, мороза и нагрузки от движущихся трамваев. Скорость последних, кстати, на отремонтированных путях значительно увеличилась. Как рассказал Сергей Кузнецов, во время испытаний на отремонтированном участке по улице Орджоникидзе новый трамвай прошёл со скоростью 50 километров в час. Уменьшился и шум от проходящих трамваев, что не может не радовать тех, кто живёт вблизи трамвайных путей.
Всего же в городе в ближайшие два года предстоит заменить около 40 километров трамвайных путей. В 2022 году будут отремонтированы трамвайные пути по улицам Дружбы и Ленина.
В планах – не только ремонт, но и строительство новых путей. Так, в следующем году должно появиться трамвайное разворотное кольцо на привокзальной площади, что значительно облегчит поездку на вокзал и отъезд с него для новокузнечан, активно пользующихся этим видом транспорта, а таких, по данным администрации, – около 25% от общего пассажиропотока.
Такое масштабное обновление транспортной инфраструктуры города стало возможным, благодаря федеральному проекту «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Средства на реализацию для Новокузнецка заложены в программе социально-экономического развития Кузбасса, принятой по поручению Президента Владимира Путина.
Просмотров статьи: 541