Искусство воспитания
Август – месяц не только сбора урожая, но и смотр педагогических сил и намерений перед началом нового учебного года. Вчера, 18 августа, на базе школы-интерната №19 ОАО «Российские железные дороги» прошёл очередной этап августовского регионального форума работников образования Кузбасса, работа одной из секций которого была посвящены выявлению и развитию одарённых детей. Кроме педагогов из разных городов Кузбасса, участие в ней принимали и гости из Москвы – представители издательства «Просвещение».
Августовские секции стали для учителей, как они признаются, встречами, на которые они приходят с удовольствием и массой идей, что родились у них во время летних каникул. На этот раз все собрались, чтобы обсудить концепцию развития талантов в кузбасском регионе. Чтобы создать действительно рабочую экосистему по выявлению и развитию одарённых детей, которые сумеют ответить на вызовы времени и работать на благо государства.
На секции речь шла об образовательной системе, которая, по сути, занимается развитием человеческого потенциала. «Но то, какое внимание сегодня государство отводит раннему выявлению и развитию у детей и молодёжи творческих способностей, можно назвать беспрецедентным. Как сказал классик, воспитание это – искусство, а не ремесло», – подчеркнула Галина Васильчук, директор регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и таланта у детей и молодёжи «Сириус-Кузбасс».
Школа-интернат №19 выбрана для проведения секции по выявлению одарённых ребят неслучайно. «У нас очень хорошие результаты в этом направлении. Наши дети являются участниками образовательного учреждения «Сириус-Кузбасс», которое находится в Кемерове, – отмечает Ирина Пугачёва, директор школы-интерната. – Наши ученики, ставшие победителями во многих российских проектах, – участники Центра одарённых детей «Сириус» в Сочи. В этом году во всероссийском конкурсе «Большая перемена» выиграла наша ученица Ангелина Бадикова, получившая миллион рублей. Наши школьники принимают участие в жизни международного детского центра «Артек», в том числе в проекте «Страна железных дорог». В этом плане опыт у нас действительно огромный. Нам есть чем поделиться»
По словам Ирины Владимировны, кроме того, в школе развито лингвистическое направление, здесь изучают пять языков, в том числе и китайский. Ученики для совершенствования языковой практики ездят даже в города Китая. На базе школы создан и единственный в стране Центр одарённых детей образовательных организаций ОАО «РЖД», в котором проходят профильные смены. В новом учебном году применение такой практики запланировано во всех железнодорожных школах России. Как пояснила Любовь Волжанина, руководитель Центра, каждая смена предназначена для развития творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности и техническому творчеству участников этого процесса. Учащимся предоставляется возможность испытать себя в решении различных исследовательских и прикладных научно-технических задач, получить опыт командной проектной работы. Для этого к работе с одарёнными детьми в Центре привлекают учёных и исследователей-практиков самых разных областей науки и производства. Благодаря совместному выполнению проектов школьники могут уже сегодня настроиться на выбор своей будущей профессии. Так, во время весенней профильной смены ребята, работая в лабораториях Центра, создавали проект-игру «Ключ к профессии», которую сами же и придумали. Они попробовали себя в роли инженера, программиста, web-дизайнера. Поскольку встреча проходила на Западно-Сибирской магистрали, то свою железнодорожную игру юные таланты посвятили 125-летнему юбилею Западно-Сибирской железной дороги, который отмечался в этом году.
Ребята, проявившие себя и достигшие значительных успехов как в освоении школьных предметов, так и в художественно-эстетическом, техническом и спортивном направлениях были внесены в Банк данных одарённых детей образовательных организаций ОАО «РЖД».
Просмотров статьи: 443