Новокузнецкое городское телерадиообъединение

«Показать товар лицом!»

// Автор: Татьяна ВИКТОРОВА
// Фото: Мария КОРЯГА

В свой профессиональный праздник – День работников торговли, отмечаемый в четвёртую субботу июля, - значительная часть виновников торжества принимает поздравления, как правило, на рабочем месте. Но все же главная праздничная городская встреча с приглашением лучших из лучших прошла в большом зале администрации Новокузнецка, где в честь них был устроен торжественный  приём главы города Сергея Кузнецова. К сожалению, из-за угрозы распространения COVID – 19 на прием не были приглашены ветераны торговли, однако, в первую очередь, добрые слова и пожелания были сказаны на торжестве именно в их адрес.

«Прекрасная половина» торговли

Как известно, со времён Древней Руси торговля играет важную роль в экономической и даже политической жизни страны. С развитием рыночных отношений профессия продавца стала одной из наиболее распространённых и востребованных. И если в средние века торговали в основном мужчины, то в настоящее время большинство занятых  в этой отрасли –  женщины. «Вотчиной» прекрасной половины в нашем городе стали около трёх тысяч предприятий торговли, более тысячи торговых сетей, около 300 объектов общественного питания.  

«Торговля всегда была значимой частью экономического состояния не только государства в целом, но и каждого человека в отдельности, - подчеркнул глава города Сергей Кузнецов. – Не секрет, что в этом важной части развития экономики страны главную роль по большей части играют женщины. Сегодня мы не представляем сферы торговли без умных, образованных, талантливых женщин, способных придумывать и реализовывать самые смелые бизнес-проекты, умеющих быть лидерами продаж, виртуозами сервиса, обладающих всеми качествами характера, которые необходимы для успеха».

Именно такой креативной и успешной личностью в сфере городской торговли называют предпринимателя Наталью Бортникову, генерального директора сети магазинов-предприятий торговли общественного питания «Щедрый стол». «Действительно, этот праздник – праздник моей профессии – один из самых любимых мной торжеств, - признаётся она. -  Всё в моей жизни связано с торговлей. Предпринимательская, а значит, и торговая жилка родилась во мне ещё в детстве. Наша семья жила в маленьком селе. Чтобы выжить, держали пасеку, мёдом с которой и торговали на рынке. Именно тогда я поняла, что значит – показать товар лицом! Тогда в базарных рядах я и училась умению взаимодействовать с покупателем. Это искусство общения и взаимопонимания преподавали мне опытные, стоявшие за одним прилавком со мной продавцы. А в качестве оценки моего труда было приятно слышать отзывы покупателей, их вопросы во время моего отсутствия: «А куда делась та девушка, что здесь торгует? Мы хотели бы купить мед именно у неё!» И уже в те юные годы выбор профессии для меня был предопределён - после окончания школы я поступила в торговый техникум». По словам Натальи, работа продавца «в самых настоящих её реалиях,  на самом деле оказалась не мёдом мазана». Это – тяжёлый, порой, круглосуточный труд. И днём, и ночью следовало  тщательно и внимательно следить за тем, чтобы в магазине не было перебоев с продукцией, чтобы она отличалась на прилавках твоего торгового заведения от других магазинов своим разнообразием. Недаром из 26 учащихся  группы, с  которыми она училась  в техникуме, в торговле в настоящее время работают только четверо.

«Такие люди – штучный товар!»

Слова Натальи Бортниковой поддерживает её коллега по работе  - технолог Юлия Холодулина, у которой сложилась семейная династия: в торговле занята и её мама, Любовь Викторовна Васильева. Именно она и пожелала, чтобы дочь пошла по её стопам, поступила  в Кемеровский технологический институт пищевой промышленности на специальность технолога общественного питания. Юлия не стала противоречить мудрой маме, и не пожалела. Профессия, которая подразумевает проверку качества продукции и поступающего на предприятия общепита сырья, поддержание санитарных норм и работу с технологическими картами, пришлась ей по душе. «Я люблю свою профессию! Особенно работать с тестом и создавать новые виды продукции. Приятно видеть, как она потом пользуется популярностью у покупателей. Работа наша востребованная, нужная. И в то же время это нелегкий труд. Найти сейчас хорошего пекаря или повара довольно тяжело. Это – штучные люди, профессиональный дефицит в сфере общественного питания! Хотя на эти специальности учатся многие, остаются в ней - единицы», - признаётся Юлия Холодулина.

В торговле важны идеи

 Пандемия коронавируса серьёзно повлияла на рынок розничной торговли. Однако недаром в этом направлении трудятся не только приветливые, но творческие, изобретательные люди. Торговые отношения, развиваясь с каждым днём, стали проявляться уже и в новой форме – интернет-торговле. Роль онлайн-продаж и IT- технологий сегодня возросла до мировых масштабов.  Торговые сети стали ориентироваться на создание многофункциональных экосистем с развитыми онлайн- и офлайн-форматами.

«Массовый переход в онлайн помогает торговому  бизнесу автоматизировать и ускорить многие процессы. Цифровизация торговли в 2020-2021 годах – это уже глобальный тренд!», - подчеркнул Сергей Кузнецов. И потому, если раньше праздник отмечали только те, кто работал в организациях оптовой и розничной торговли, то теперь круг существенно расширился - в него вошли многочисленные индивидуальные предприниматели, продавцы-консультанты из разных сфер, малые предприятия, интернет-магазины и специализированные торговые площадки в сети.

В городе успешно работают развиваются площадки различных маркетплейсов и сервисы доставки товаров. «И вообще искать новые возможности – это качество новокузнецкого характера!», - прозвучало на торжественном приёме.  Недаром в самом сложном 2020 году в сфере потребительского рынка в городе открываются новые  рестораны – грузинской кухни, модный устричный, винный, расширяются сети магазинов, в торговых центрах города открываются новые отделы.

Новаторы торговли, призвав свою творческую фантазию, изобретают новые продукты, не уставая удивлять клиентов,  придумывают необычные формы торговли и улучшения сервиса.  Специалисты-профессионалы по-настоящему держат марку, создавая новые рабочие места и надёжные команды.

 От цветочных клумб до пальм

Подобная тенденция не оставляет сомнений в том, что и текущий 2021 год безусловно станет не только годом восстановления торговых показателей. Для отрасли открываются и новые захватывающие возможности.

«Решающее значение, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, будут иметь те решения, в основе которых лежат креативные, неординарные идеи, позволяющие перейти к новым форматам и сценариям обслуживания в магазинах. Находить новшества там, где, казалось бы, им нет никакого места, где их и вовсе не должно быть», - подчеркнул глава города. И привёл в пример Красноярский край, где от Губернатора края поступило предпринимателям, казалось бы, странное предложение – поставить возле каждого магазина, каждого торгового салона и предприятия общественного питания …пальмы. Пальмы – пальмами, но возле торговых «объектов» вдруг расцвёл настоящий цветочный яркий и самобытный дизайн. Хозяева торговых предприятий постарались каждый, кто во что горазд, в меру своей буйной фантазии. Кстати, пальмы в кадках тоже появились, правда, искусственные.  «Сегодня идёшь по Красноярску, но такое ощущение, что ты оказался в цветущем южном городе Сочи», - отметил мэр Новокузнецка. И потому не секрет, что комфортная городская среда также создаётся и руками торговых работников.

В заключение торжественного приёма прошла церемония награждения с традиционным подарком от самодеятельных коллективов города – концертом в честь виновников торжества.  


Просмотров статьи: 516