Новокузнецкое городское телерадиообъединение

«Мой транспорт»: вопросы и ответы

// Автор: Александр ШПРИНГЕР
// Фото: Марии КОРЯГА

Система оплаты проезда транспортными картами вызывала одно из самых больших нареканий после старта реформы общественного транспорта в Новокузнецке. Очень много вопросов было к приложению для смартфонов «Т-карта», которым нам приходилось пользоваться для пополнения карт, отслеживания баланса на них и планирования своих расходов на поездки.

С 1 февраля баланс транспортной карты нужно будет отслеживать в приложении «Мой транспорт», которое доступно для скачивания в AppStore и Play Маркет. Таким образом, общественный транспорт Новокузнецка полностью перешёл на новый процесс автоматической системы оплаты проезда. Об этом сообщили на сайте администрации города, управления по транспорту и связи, а также на аккаунтах Главы города Сергея Кузнецова в соцсетях.

Новость для новокузнечан оказалась довольно внезапной и, конечно же, вызвала ряд вопросов. Разобраться с нюансами работы нового приложения нам помог руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Денис Новохацкий.

Установка и регистрация

Скачивание и установка приложения «Мой транспорт» ничем не отличается от любого другого приложения.

При регистрации вам нужно будет указать номер своего телефона и номер вашей карты – транспортной или банковской на выбор, так как это приложение может работать не только с транспортными картами.

Заранее предупреждаем, что из соображений безопасности пароль вам придётся придумать, возможно, более сложный, чем обычно – нужны как минимум 8 символов, из которых минимум одна цифра, заглавная буква и спецсимвол.

Также понадобится PIN-код, который затем придётся вводить при каждом входе в программу. Не очень удобно (хотя тут вопрос спорный), зато безопасно.

Что можно узнать из приложения?

Прежде всего, «Мой транспорт» показывает правильный баланс средств на вашей карте. У «Т-карты», как мы знаем, с этим были большие проблемы.

Также можно увидеть дату, время и тариф (полный или льготный) ваших поездок в общественном транспорте. Причём нам после регистрации приложение выдало подробную историю, начиная с января, несмотря на регистрацию в нём 2 февраля.

Номера маршрутов, которыми вы ездили, пока не отображаются. Такая информация появится, по словам Дениса Новохацкого, позже. Если маршруты вам все же очень нужны, их можно посмотреть на сайте оператора: https://ecopp.rrtp.ru/ (во вкладке «Поездки»). Там же вы можете увидеть и баланс на карте.

Во вкладке «Проездные» отображается информация о ваших проездных. В будущем отсюда можно будет их и приобрести.

Почему во вкладке тарифы нет города Новокузнецка, но есть какой-то Новокузнецкий?

«Новокузнецкий» в приложении «Мой транспорт» – это не город, это район.

По замыслу вкладка «Тарифы» помогает выяснить, каким транспортом можно доехать от одной остановки до другой. Это очень удобно для тех, кто ещё плохо ориентируется в новой схеме маршрутов – не нужно пользоваться сторонними приложениями.

В нашем случае, правда, здесь пока отображаются только пригородные маршруты. Даже если вы выберете две городские остановки (например «Вокзал» и «Бульвар Героев»), приложение покажет только пригородные маршруты, в которые эти остановки включены (в приведённом примере это будет, например, №160).

Позже, как заверил Денис Новохатский, будут внесены и городские, а в выпадающем меню появится «город Новокузнецк».

Как пополнить карту?

Баланс на транспортной карте можно пополнить через банкоматы/устройства самообслуживания Сбербанка.

Пополнить карту можно также в приложении Сбербанк-Онлайн. Для этого в разделе «Транспорт» нужно выбрать пункт «Транспортные карты», затем – «Транспортная карта г. Новокузнецк», ну и далее все как обычно. Деньги на карту поступают довольно быстро и без комиссии.

Как рассказал Денис Новохацкий, в будущем появится возможность пополнять баланс на транспортной карте прямо из приложения, не заходя в Сбербанк-Онлайн.

Почему не получается создать шаблон для пополнения транспортной карты из Сбербанк-Онлайна?

Пока эта, безусловно, удобная и нужная функция не работает, однако в будущем она обязательно появится, как заверил нас Денис Новохацкий.

Нужно ли покупать новую транспортную карту?

Нет, не нужно. Меняется лишь средство для работы с картой, отслеживания баланса и т.д.

Можно ли привязать одну транспортную карту к двум телефонам?

Нет, этого сделать нельзя.

Почему в новом приложении у меня денег на карте меньше, чем в старом?

«Мой транспорт» отображает баланс на транспортной карте более корректно. «Т-карта» это делала с большими задержками. В приложении деньги ещё отображались, но по факту на карте их уже могло не быть.

Добавим, что сведения об оплате проезда отображаются в новом приложении очень быстро, буквально в течение минуты после того, как вы приложите карту к валидатору.

Решит ли переход на новое приложение проблему с регулярным попаданием транспортных карт в стоп-лист?

Да, решит. По словам Дениса Новохацкого, во многом для решения этой проблемы и состоялся переход на новый процесс автоматической оплаты проезда.


Просмотров статьи: 5501