Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Почему Америка и Европа не праздновали 75-летие Великой Победы?

// Автор: Юрий АЛЯБЬЕВ

Великая Отечественная война советского народа против гитлеровского Третьего рейха стала важнейшей частью Второй Мировой войны 1939–1945 годов, а фронт вооруженной борьбы Советского Союза и его Красной Армии против вооруженных сил Третьего рейха, объединившего большинство стран континентальной Европы, стал главным театром Второй Мировой.

Из 73 государств, существовавших на планете Земля, 61 приняло участие во Второй Мировой войне. Но только одному из них, СССР, удалось уничтожить ТРИ ЧЕТВЕРТИ(!) средств, личного состава, вооружения и техники вооруженных сил Третьего рейха. На Восточном фронте Третий рейх потерял около 10 миллионов солдат и офицеров, 48 тысяч танков и штурмовых орудий, 167 тысяч артсистем, 17 тысяч кораблей и транспорта. Красная армия разгромила 607 дивизий вермахта.

Вторая Мировая война явила миру подлинное русское чудо: наши отцы и деды не только выстояли в смертельной схватке против коалиции стран, превосходившей нашу страну по населению в полтора раза, а по совокупному промышленному и экономическому потенциалу в несколько раз, но и развалили гитлеровскую коалицию и похоронили германский нацизм в его логове – Берлине. А на завершающем этапе войны вынудили многих вчерашних союзников и приспешников Гитлера примкнуть к победоносной Красной Армии.

75 лет – вполне достаточный срок для того, чтобы проявилась достаточно полная, неискривлённая информация о том, кто на чьей стороне и какое участие принимал в той Великой войне.

Сегодня, например, никто не может оспорить того неприятного для европейцев факта, что большая часть стран и народов континентальной Европы (за исключением сербов, греков и албанцев) были включены в состав Третьего рейха и исправно трудились на благо гитлеровского «Евросоюза». Миллионы европейцев из десятков стран сражались против нас в составе Вермахта на Восточном фронте. Около 10 миллионов европейцев исправно трудились на заводах непосредственно в Германии, позволяя Гитлеру призывать в Вермахт немецких технарей от станка.

Англия и Франция целенаправленно подталкивали Гитлера к войне с Россией-СССР и неслучайно ещё в 1938-м «сдали в аренду» Германии самый мощный арсенал Европы – Чехословакию (40% мирового оружейного экспорта!). Армия этой страны была равной германской, но она, не сделав ни единого выстрела, отказавшись от военной помощи со стороны СССР, сложила к ногам оккупантов вооружение и технику на полсотни дивизий – 1 582 самолета, 581 противотанковую пушку, 2 175 орудий, 735 минометов, 486 танков, миллион винтовок и т.д. Но главное – не это. Весь могучий военно-промышленный комплекс Чехословакии не прекращал работу ни на один день и, начиная с 1939 года, давал Вермахту по 1 600 станковых и 3 000 ручных пулемётов, по 130 тысяч винтовок, десятки танков и самолётов. ЕЖЕМЕСЯЧНО! Последний танк для Вермахта из ворот концерна «Шкода» вышел 9 мая 1945 года. На 122 чехословацких заводах и многих тысячах мелких предприятиях шесть лет исправно трудились 2 миллиона 500 тысяч высококвалифицированных рабочих и инженеров, вооружавших немцев не хуже самих немцев.

Сразу после нападения Третьего рейха на СССР президент протектората Богемия и Моравия Эмиль Гаха внёс в казну Гитлера 5 миллиардов золотых крон «…ввиду того, что чешский народ непосредственно не участвует в войне».

В канун 50-летия нашей Великой Победы, в мае 1995 года на вилле под Прагой, где во время войны жил Гаха, появилась мемориальная доска благодарных соотечественников с надписью: «За вклад Эмиля Гахи в сохранение Чехословакии в годы Второй Мировой войны». Тогда же со стен столичной ратуши исчезла памятная плита, на которой на чешском, русском, немецком и английском языках было написано: «…конец нацистскому разгулу положил приход Красной Армии, которая 9 мая освободила Прагу». Вместо неё появилась другая надпись и только на чешском: «В память бойцов пражского восстания, которые с 5 по 9 мая с оружием в руках содействовали освобождению родины и её столицы». Тогда же чешские вандалы разрушили обелиски на могилах советских солдат, погибших при освобождении Праги – достойная прелюдия к последовавшему вскоре вступлению Чехии в НАТО. А в уходящем в историю 2020-м (в год 75-летия нашей Великой Победы) «благодарные» чехи снесли в центре Праги памятник русскому маршалу Ивану Коневу, войска которого освобождали чешскую столицу в мае 1945-го. На этом фоне вызывает недоумение возведение памятника белочехам на челябинском железнодорожном вокзале в наши дни.

Первой жертвой Германии во Второй Мировой стала Польша, легкомысленно понадеявшаяся на гарантии Англии и Франции. Но даже в наши дни профессор истории Варшавского университета Ежи Вечоркевич в центральной польской газете «Речь Посполита» сетует не на французов и англичан, не пришедших на обещанную помощь при германском нападении, а на Гитлера. Профессор считает, что если бы Гитлер не пожадничал и пообещал Польше после совместного блицкрига правобережную Украину, то 7 ноября 1941-го на Красной площади в Москве не наш Верховный Гланокомандующий Иосиф Сталин принимал бы парад частей Красной Армии, отправляющихся на фронт. Тогда парад победоносных германско-польских войск принимали бы Адольф Гитлер и маршал Польши Рыдз-Смиглы. Польский профессор подчеркивает, что поляки не собирались воевать против немцев, а вместе с немцами – против Красной Армии. Иначе, видимо, трудно объяснить, почему почти двухмиллионная армия поляков в оборонительном сражении нанесла немцам урон меньший, чем в одну пехотную дивизию – 10 500 человек, один убитый немец на 200 храбрых польских жолнёров. Зато на Курской дуге летом 1943-го некоторые боевые части вермахта на 40% были укомплектованы поляками. А всего в составе вермахта воевали против наших дедов около полумиллиона польских добровольцев. Это их внуки в наши дни снесли все памятники советским воинам, погибшим при освобождении Польши в 1944–1945 годах (всего при освобождении Польши погибло 477 тысяч наших соотечественников).

В апреле 1940-го Германия оккупировала Данию и Норвегию. При этом датская армия «сопротивлялась» немцам полтора часа и уничтожила аж двух германских солдат, а столицу Норвегии, Осло, взяли без единого выстрела пять немецких парашютно-десантных рот.

В мае 1940-го Германия оккупировала Нидерланды, Бельгию и Люксембург, окружила у Дюнкерка 340-тысячную группировку англо-французских союзных войск и милостиво не препятствовала их эвакуации на Британский архипелаг.

5 июня Вермахт вторгся в пределы Франции и, не встречая особенного сопротивления, устремился на Париж. Фронт французской армии развалился, 14 июня Париж был объявлен «открытым городом», а 22 июня практически не воевавшая Франция рукой маршала Петэна подписала унизительное перемирие.

Важно помнить, что к началу германского наступления три группы армий союзников – французов, англичан, бельгийцев и голландцев, развернутые на фронте от Швейцарии до Дюнкерка, насчитывали 3 785 человек, 3 099 танков, 14 544 орудия, 3 791 боевой самолёт. Против них изготовилась группировка Вермахта в составе трёх групп армий, насчитывавших 3 300 человек, 2 580 танков, 7 378 орудий, 3 824 боевых самолета.

К весне 1941-го почти вся континентальная Европа была объединена Гитлером в одно целое. Большинство европейских стран Гитлер не завоевывал, а покорял. И неважно, какие чувства питали к новому режиму отдельно взятые французы, бельгийцы и прочие датчане. В большинстве стран положение оставалось вполне стабильным и даже лояльным по отношению к новым хозяевам. Ни один завод, ни одна шахта, ни одна ферма в покорённых странах не были разрушены и не прекращали трудиться на благо гитлеровского «Евросоюза» ни на один день.

По подсчётам британского историка Алана Тэйлора (не страдающего излишней политкорректностью по отношению к участию европейских стран в гитлеровском «Евросоюзе») только взимание оккупационных расходов с Франции обеспечило Рейху содержание армии в 18 миллионов человек. Ежегодные репарационные поставки Франции Третьему Рейху с 1940-го по 1944-й составили 750 тысяч тонн пшеницы, 140 тысяч тонн мяса, 220 тысяч литров вина.

Гитлер открыто позвал народы Европы к военному и политическому объединению во имя похода на восток – на Россию-СССР. И был услышан. Германский историк Карл Пфеффер, не желая брать всю ответственность за войну против СССР на своих соотечественников немцев, напишет после войны: «Большинство добровольцев из стран Европы шли на восточный фронт, потому что усматривали в этом (в уничтожении российского государства) общую задачу…».

Справка

Из 3 миллионов 770 тысяч вражеских вояк, взятых в плен Красной Армией с 1941-го по май 1945-го, 2 миллиона 500 тысяч – немцы и австрийцы, 767 тысяч – их официальные союзники, 465 тысяч – добровольцы из разных стран Европы. Поэтому, напрасно Европа и весь современный западный мир всячески демонизируют фигуру Гитлера. Он был взращён ими, приведён к власти и выпестован, как орудие, для того чтобы рассчитаться с Германией за версальское унижение за счёт России-СССР и навсегда решить проклятый «русский вопрос». Но – не получилось. Мы, русские, – народ не злопамятный. Но не имеем права на историческое беспамятство. Наша народная мудрость гласит: «Кто старое помянет, тому – глаз вон! А кто забудет, тому – оба!». К сожалению, вторая часть народной мудрости иногда забывается.


Просмотров статьи: 721