Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Романтика в душе не умирает!

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА
// Фото: Мария КОРЯГА

И снова в путь! Вернее, на просмотр очередной персональной, четвёртой по счёту выставки Василия Колпаченко, которая по устоявшейся традиции открылась в зале ожидания Новокузнецкого железнодорожного вокзала. Состояние души художника вполне гармонично «вписалось» в романтику дороги, аурой которой всегда наполнено это место, атмосферу ожидания новых эмоций, знакомств и, конечно же, дорогих для сердца встреч. При просмотре новой экспозиции каждый найдёт в картинах что-то определённо своё, близкое ему воспоминание. О местах, где он когда-то бывал; лесных путях-дорожках, по которым приходилось бродить; аромате цветов, как садовых, так и полевых; о пережитых когда-то во время путешествий впечатлениях…

 «У него глаз – алмаз»

Всё это есть в невероятно красочных, наполненных радостью жизни картинах Василия Колпаченко, художника со своим живописным стилем, манерой и особенностями в применении художественной техники. Во-первых, он не боится яркого цвета. Предпочитает пользоваться акрилом – краской, которая быстро высыхает и не пахнет. И в тоже время отличается яркостью колорита. Не каждый из художественной братии решится на это. Во-вторых, пишет он буквально на грани контрастов: жары и холода, света и темноты. В то же время удивительным образом применяет в своих работах технику бликов – тонов и полутонов. А ещё художник умеет создать перспективу. И потому зритель может самостоятельно, обращаясь к собственной фантазии, завершить и додумать картину. Либо, доверяя автору, пойти вслед за ним и за его идеей. «Перспектива просто идеальная. У Василия Павловича глаз – алмаз. И ещё, в отличие от других мужчин-художников, он любит изображать натюрморты с цветами, как садовыми, так и полевыми», – подтверждает организатор выставки, сама художник по призванию Наталья Моисеева, сотрудник библиотеки «Книжный экспресс». 

Вот картина, на которой на нас смотрят лопоухие и какие-то необычно трогательные подсолнухи. И тут же, словно оттеняя эту тёплую летнюю доверчивость, Василий Колпаченко в овале на вазе вывел кистью зимний пейзаж. Вроде бы есть некие сюрреалистические нотки… Но настолько получилось реалистично! «Как в жизни», говорим порой. Жарким летом мы ведь нередко вспоминаем холодок зимы. Подобный приём применяется и в изображении букетов из ромашек и васильков, а также сирени, что поставлены в сосуды с приметами морозной свежести. Неожиданно покоряет осенний букет, написанный художником. Красота рябиновых «бус» в орнаменте золота осенних листьев. На глиняном кувшине, в который он поставлен, раскрыла свои лепестки летняя ромашка. И всё это смешенье времён года – на фоне васильковой бирюзы, что тоже – свежо и необычно.

А этот полный сока плод граната! Южный фрукт прекрасно смотрится рядом с простыми из обожжённой глины кувшинами, в которых хранится крестьянская пища – молоко и простокваша. Гранатовые плоды отлично сочетаются и с элитным антуражем – со звонким хрусталём, наполненным красным тонкого аромата вином и гроздьями винограда. 

От Кондомы до Венеции

В своей яркой манере художник Колпаченко пишет сосновый бор, сквозь «сито» хвойных лап которого просеиваются солнечные лучи. Словно природа-пекарь под жарким солнцем выпекает из всего этого свой очередной, замешанный на смолистом аромате шедевр. Или белые стволы берёз в роще, покрытые салатно-зелёной нежностью первой листвы, символизирующей пробуждение новой жизни на Земле. «Для себя я назвала эту картину «Вход в рай»», – поясняет Наталья Моисеева.

Василий Павлович предпочитает изображать живописные виды у своей загородней дачи, бывать на которой он любит. Он пишет пруд с золотистыми из осенней листвы островками. Лодки, приткнувшиеся к берегу обмелевшей от деятельности шахтовых разрезов Кондомы, что добрались и до этого сокровенного живописного уголка. И, тем не менее, хотя и пересохшие от вынужденного безделья, эти плавсредства всё равно полны намерений тотчас отправиться в далёкое путешествие. И тут же картины совсем другого плана. Художник так выписал притягательную своей загадочностью и таинственностью Венецию, что можно подумать, что он дневал и ночевал в этом итальянском городе, со снующими между домами гондолами. Василий Павлович никогда не был в Венеции, но для такой изумительной достоверности досконально изучил её по интернету. А также по рассказам друга, побывавшем там. Или его романтичные бригантины, которым он посвятил целую серию, и которые тоже изучал по сведениям во всемирной сети. Одна, словно ветром, гонимая лунным светом. Есть чёрный бриг на фоне ночного неба… Глядя на них, хочется, не откладывая поездку ни на один день, вырваться из объятий городских кварталов, чтобы на просторе бороздить моря и океаны! Алые паруса бригантин на фоне рассвета источают такой позитив, энергию молодости, жажды свершений, открытий новых маршрутов, что в голове вертится одна лишь фраза: «Так вот оно какое, это бездонное счастье – плыть по жизни под парусами мечты».

Мечты сбываются

И эта образность, эти летящие под парусами по морям-океанам судна – воплощение девиза творческой биографии для Василия Колпаченко, который с детства мечтал стать художником. Однако посвятить себя этой работе смог лишь на заслуженном отдыхе. «Долгие годы Василий Павлович жил «под зовом мечты», желая, наконец-то, заняться любимым делом – живописью. Сегодня это время пришло. И вот вам прекрасный результат творческих усилий в нашем зале ожидания – новая персональная выставка художника», – поясняет Наталья Моисеева. 

Первым учителем Василия был отец – художник-самоучка, который обладал редким талантом. «В свободное время отец своим уникальным каллиграфическим почерком копировал полотна известных русских художников. Эти полотна украшали скудные послевоенные интерьеры квартир друзей и знакомых», – вспоминает автор выставки. Наблюдения за работой отца, его уроки рисования не прошли даром: Василию очень хотелось получить художественное образование. Ему повезло. Он встретил уникального мастера и педагога Александру Васильевну Холодову, которая во Дворце пионеров имени Н.К. Крупской вела изокружок. Здесь давали глубокие знания о рисунке, живописи, композиции, прикладном творчестве. Затем он поступает в детскую художественную школу №2, в которой практиковали поездки в Ленинград и двухмесячные пленэрные выезды за город, в живописные места. Вспоминает замечательного художника и педагога Владимира Николаевича Манакова, который преподал им бесценные уроки жизни. Именно он стремился познакомить своих учеников с творчеством великих авторов, с их шедеврами. Василий Колпаченко был в числе прилежных талантливых учеников школы, вошёл в число её первых выпускников, с иными из которых дружит до сих пор. Однако в дальнейшей жизни отдать привилегии почти полностью пришлось семейным заботам: росли двое детей, которых надо было кормить, учить, а значит – работать по более стабильной специальности. Василий Павлович предпочёл строительство. Лишь эпизодически обращаясь к изобразительному искусству, между делом занимаясь чеканкой, резьбой по дереву, письмом иконы. После длительного перерыва основательно заняться творчеством он решился семь лет назад. Писал маслом, акрилом, пастелью. Работ появилось столько, что их уже в доме и на даче некуда было ставить. И потому предложение о первой персональной выставке в Гоголевке было весьма кстати.

После дебюта прошло ещё несколько персональных экспозиций. Сегодня художник работает весьма плодотворно, устраивая мастер-классы, участвуя в других выставках. Несбывшаяся когда-то мечта постепенно реализовывается. Талант берёт своё. Василий Колпаченко в настоящее время – известная величина в творческом мире города. И, тем не менее, каждый раз при открытии его очередной персональной хочется воскликнуть: «В добрый путь!» Впрочем, на железнодорожном вокзале такие слова были бы не лишними. Сама обстановка зала ожидания обязывает. 


Просмотров статьи: 596