Дела земные и живописные
В этом году отмечает своё двадцатилетие городское творческое объединение художников «Палитра», созданное в 2000 году в рамках проекта «Меж дел земных». У истоков проекта стояла искусствовед Галина Иванова, ещё в недавнем прошлом заведующая экспозиционно-выставочным отделом «Художник» при Центральной городской библиотеке имени Н.В. Гоголя. Ей удалось поистине непростое дело – объединить новокузнецких художников, каждый из которых отличается неповторимым стилем и мировосприятием.
Сегодня в составе творческого содружества «Палитры» более двадцати человек самого разного уровня – от начинающих до мэтров с высшим художественным образованием: живописцев, графиков, мастеров декоративно-прикладного творчества. Они организуют и проводят персональные и совместные выставки в библиотеке, музеях, клубах, учебных заведениях. Выставочная деятельность разнообразна по темам и географии: их работы можно встретить в российских, региональных, международных и зарубежных экспозициях. Участники «Палитры», во главе с председателем Валерием Колпаченко, посещают выставки, выезжают на пленэры, проводят творческие отчёты, встречаются со зрителями и участвуют в культурных проектах. Таких, как «АртБат у Гоголевки» в День города, экспозиции у стен Новокузнецкого художественного музея в День Победы и многие другие. Вот и сегодня художники «Палитры» не сидят без дела: готовятся к юбилейным торжествам, трудятся дома и на даче над живописными и графическими произведениями. Поэтому очередной юбилейной экспозиции обязательно быть!
Чувства в красках
Среди ветеранов «Палитры» – Борис Дрожжин и Геннадий Алексеев. Любимый жанр семидесятисемилетнего Бориса Егоровича – живописные пейзажи. Карандаши и краски держит в руках с детства, предпочитает масло. Благодаря творческому окружению для него не стоял вопрос выбора. Хорошо рисовали прадед, бабушка, старший брат Геннадий – ныне капитан-подводник 1-го ранга в отставке. Родились братья в живописном Мундыбаше, что также сыграло в их судьбах немаловажную роль. Правда, Геннадия Егоровича с юношеских лет влекло море. Живёт он в Санкт-Петербурге, где известен как художник-маринист. Не раз приезжал в Новокузнецк, где демонстрировался каталог его работ. Встречался с почитателями своего таланта.
Семь лет назад один из новокузнецких меценатов пригласил братьев Дрожжиных провести персональные выставки на Кипре. У художников было двадцать дней. Они приехали на остров со своими картинами, но большую часть для выставки создали на Кипре. «Писали в основном море во всех его видах и проявлениях. В процессе работы вокруг всегда собиралось неимоверное количество отдыхающих. Однажды пришлось сразу же после написания продать картину. Выпросили! И потому подальше от любопытных взоров прятался в горах», – вспоминает Борис Егорович.
Совместная выставка братьев, приуроченная к юбилею установления дипломатических отношений между Россией и Кипром, прошла в местном музее изобразительных искусств. Она была столь успешна, что после возвращения с Кипра всё тот же меценат сразу же приобрёл у Бориса Дрожжина сорок живописных работ – пейзажей юга Кузбасса.
Нынешняя самоизоляция нисколько не удручает семидесятипятилетнего Бориса Егоровича, который за это время написал уже семь работ. «Какая там изоляция, мне времени не хватает!» – восклицает он. Вместе с женой коротают время на даче, где художник построил огромную, шесть на шесть метров, оранжерею с бассейном.
В последнее время Борис Егорович решил сменить свою творческую манеру. «Писать буду совершенно по-новому. Решил изображать чувства, эмоции и настроение в красках. Это больше соответствует нашему непростому времени», – поясняет он. Судя по оптимистическому настрою Дрожжина, радостными красками его новые работы не обделены.
Бревно в подарок
Геннадию Павловичу Алексееву всего лишь год до восьмидесяти. Он один из старейшин «Палитры». Однако творчество не отпускает его и сейчас. «Вернее, не отпускает «Сикстинская мадонна», увиденная мной в молодости. Я тогда служил в группе советских войск, дислоцированных в Германии. Однажды решил посетить Дрезденскую галерею. Картины меня потрясли. Особенно изображение Сикстинской мадонны Рафаэля. Я стоял, заворожённый, возле неё долго-долго», – вспоминает художник.
Через два года после демобилизации он и сам взялся за кисть. Случайно увидел в газете «Труд» приглашение на учёбу в Московский заочный университет искусств. Дело было в 70-х годах. До сих пор предпочитает писать свои работы маслом, с улыбкой вспоминая шутливые угрозы одного из своих педагогов: «Если будете слишком разбавлять краски белилами – посажу на акварель!» Тогда же начал участвовать в различных выставках, где получил зрительское признание.
Интерес к творчеству у Геннадия Павловича с каждым годом растёт. Он пишет пейзажи, натюрморты, портреты. Но не только. Золотистые маковки Спасо-Преображенского собора – тоже дело рук мастера. Он трудился в мастерской по жестяным работам, когда с просьбой поработать над куполами обратились священнослужители храма. Прежний мастер отказался: слишком сложное оказалось задание. Алексеев же имел богатый опыт выполнения чеканных работ по заказам предприятий.
Чеканка и подвигла его на изобретение собственного метода соединения деталей маковок. А их в каждой было ровно 12 штук. И каждую нужно было не только замерить, прочеканить, но и соединить между собой. Это ноу-хау до сих пор остаётся секретом. И хотя по просьбе отца Александра (Пивоварова) ему даже довелось писать икону с репродукции, привезённой из Иерусалима, семь куполов Спасо-Преображенского собора – особая гордость Геннадия Алексеева.
Самоизоляция художника проходит на даче в обществе «Озерки». Труд на земле – ещё одно из увлечений мастера. Он подчёркивает – жизненно важных! «Потому что без дачи не будет на столе отдачи», – тут же рождается у него каламбур. Выращивает в основном овощи. Но обязательно находит и время для творчества. Так, к юбилейной выставке Геннадий Павлович написал шесть новых картин. Кроме того, корпит над образом лихого гармониста. Его фигуру он вырезает из бревна, подаренного год назад на день рождения, – новокузнецкий художник увлекается ещё и резьбой. Его резные произведения выглядят нисколько не хуже тех, что созданы кистью и масляными красками. Потому что рождены они фантазией талантливого человека.
Фото Марии Коряга и из архива творческого объединения художников «Палитра»
Просмотров статьи: 789