Исторический момент
Реконструкция моста через Абу стала очень важной частью работ на проспекте Металлургов. По сути, когда всё закончится, мы получим новый, третий по счёту мост на этом месте, ведь прежний был почти полностью разобран, а оставшиеся после него опоры были серьёзно укреплены.
Всё, что делалось здесь с осени прошлого года, можно считать подготовкой. В пятницу, 10 апреля, наступил своеобразный исторический момент – на подготовленные опоры начали укладывать балки, и мост стал обретать свой будущий внешний вид.
С набережной Абы в компании уток-старожилов за событием наблюдало несколько десятков горожан, многие из которых, кстати, были в медицинских масках – тоже своеобразное свидетельство непростого исторического момента, которое останется на фото и видео для будущих поколений.
Несмотря на в общем-то будничное действо, посмотреть, поудивляться здесь было чему и было что сфотографировать на память. Для проведения работ в Новосибирске был арендован кран-гигант Liebherr 1400, способный поднимать грузы весом до четырёхсот тонн. Подобная техника – большая редкость – в Кузбассе, к примеру, её попросту нет. Для нашего моста, конечно, такая грузоподъёмность была не нужна – вес каждой балки не превышает 20 тонн. Зато пятисекционная телескопическая стрела этого крана позволила с одной стоянки без перемещения крана уложить гораздо больше балок, чем это могла бы сделать другая техника.
На установку каждой балки ушло около 40 минут. Каждый день, включая выходные, на мосту появлялось 10-12 штук. Ко вторнику все 42 балки заняли своё место. Это чуть менее 70% от общего количества. Оставшиеся конструкции ждут своего часа: после отключения в городе отопления будет разобрана пока ещё не тронутая часть моста, под которой проходят важные инженерные сети (связь, тепло), затем будут проведены все те же самые работы, что и ранее, с учётом монтажа новых коммуникаций. К сентябрю уже все 63 балки будут лежать на опорах.
Издалека, даже когда знаешь их вес и размеры, Т-образные конструкции, установленные на небольшие прямоугольные платформы, кажутся неустойчивыми, но это всё очень субъективно. Помимо того, что балки уже за счёт своего веса довольно прочно стоят на опорах, на следующем этапе работ они ещё будут скреплены между собой в единое целое.
По словам директора строительного управления №7 Кирилла Рылькова, предстоит ещё очень много работы, чтобы новый мост принял свой окончательный внешний вид: «После установки балок мы проведем омоноличивание стыков между ними. Сверху будет выполнен весь конструктив – выравнивающий защитный слой, гидроизоляция, потом два слоя асфальта, и после этого мы с вами проедем здесь на машине».
Укладка асфальта – не окончательная точка в реконструкции. Необходимо ещё установить освещение, ограждение. Полностью завершить ремонт планируется к октябрю этого года вместе с окончанием работ на остальной части проспекта Металлургов.
Прежний мост прослужил городу около 70 лет. По заверениям строителей, новый будет исправно функционировать не менее пятидесяти, а скорее всего – гораздо дольше.
Просмотров статьи: 703