Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Бюджет безопасности

// Автор: Алексей БОГАТОВ

Депутаты новокузнецкого Горсовета рассматривают возможность создания муниципальной программы по развитию системы охраны правопорядка. Этот вопрос обсудили на прошедшем накануне заседании нескольких профильных комитетов.

Обсуждение стало логическим продолжением выступления начальника УМВД России по г. Новокузнецку Игоря Белецкого на бюджетном послании Главы Новокузнецка. Тогда он рассказал о том, что муниципалитет уже несколько лет не выделяет положенное по закону финансирование на нужды правоохранительных органов. На заседании комитета эту ситуацию рассмотрели более подробно.

Игорь Белецкий в своём докладе вновь озвучил актуальные проблемы и подкрепил данные цифрами статистики и рассчитанными суммами финансирования. По его словам, есть сбои в работе системы «Безопасный город». Она объединяет 78 камер – видеонаблюдения, которые «сведены» на пульт единой дежурно-диспетчерской службы, и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. На сегодняшний день оборудование морально устарело. Разрешающей способности хватает лишь на то, чтобы увидеть фигуру или силуэт правонарушителя, но не опознать его. Не видно и номеров автомобилей. Чтобы обновить оборудование, требуется 4,5 миллиона рублей. Ещё 13 миллионов – на ежегодное текущее обслуживание.

Ещё одна проблема – состояние участковых пунктов полиции. Таких помещений в Новокузнецке 31. И на протяжении 10 лет там не проводился капитальный ремонт. Теперь, чтобы привести каждый из них в соответствие, понадобится порядка 300 тысяч рублей.

Кроме этого, финансы требуются на закупку ограждений и металлодетекторов, которые необходимы во время проведения массовых мероприятий. Деньги нужно вложить и в программы работы с трудными подростками, в том числе для их трудоустройства. Также в городе требуется открыть медицинский вытрезвитель. В этом случае речь идёт о более чем семи миллионах рублей. Завершая выступление, Игорь Белецкий озвучил сумму, которая поможет решить все наболевшие вопросы – порядка 100 миллионов рублей.

– Сумма для бюджета неподъёмная, мы это понимаем. Поэтому предлагаем создать программу и каждый год выделять, как и всем остальным, например 30 или 25 миллионов. Чтобы постепенно все проблемы решать. Мы в свою очередь готовы всё показать, рассказать и только с вашего одобрения тратить эти средства, – отметил докладчик.

Прозвучавшую информацию депутаты обсудили совместно с сотрудниками администрации. По их словам, часть из озвученных проблем постепенно решается. Например, камеры видеонаблюдения устанавливают во время ремонта дворов по федеральной программе. Остаётся только решить вопрос, как их объединить и «вывести» сигнал изображения на пульт единой дежурно-диспетчерской службы. Также в Новокузнецке есть программы трудоустройства подростков и другое.

Впрочем, все присутствующие согласились – создать отдельную муниципальную программу по развитию системы охраны правопорядка необходимо. Но для этого надо тщательно проанализировать все аспекты.

– Мы должны избежать нецелевого использования бюджетных средств. Например, вопрос открытия вытрезвителя. Это медицинское учреждение, а все полномочия по таким организациям сейчас переданы в область. То есть, это не входит в зону ответственности муниципалитета, – прокомментировала Ирина Прошунина, заместитель Главы Новокузнецка по экономическим вопросам.

– У нас есть цифры, видимость масштабов бедствия, и этим нужно заниматься однозначно, – подытожил Сергей Ярославлев, председатель комитета по развитию местного самоуправления и правопорядка Горсовета. – Надо садиться и отдельно, по каждому пункту, разбираться. Это займёт не пять минут и не два часа. Но если это будет системная работа, только тогда что-то сдвинется с мёртвой точки.

Работу депутаты начали с решения создать межведомственные рабочие группы. Их представители детально рассмотрят все прозвучавшие проблемы. При необходимости проведут выездные проверки. Например, чтобы оценить состояние участковых пунктов полиции. А после, на основе полученных дынных, будет сформирована муниципальная программа и определены источники её финансирования.


Слушания по Уставу

В очередной депутатский вторник, 10 декабря, в Новокузнецке состоялись также публичные слушания по проекту решения о внесении изменений в городской Устав. Внесение правок вызвано необходимостью приведения главного документа города в соответствие с изменениями в Федеральном законе 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В первую очередь, на слушаниях был рассмотрен вопрос о некоторой трансформации названия нашего города в связи с новыми требованиями законодательства. Согласно им, муниципальные образования теперь должны иметь полное наименование – то есть включать в себя статус населённого пункта и название федерального субъекта, к которому это муниципальное образование относится. И так как Кемеровская область недавно получила дополнительное название «Кузбасс», то в итоге официальное «имя» города ныне будет звучать так: «Новокузнецкий городской округ Кемеровской области – Кузбасса».

Однако это лишь формальности. Привычное название (правда, теперь оно, видимо, будет считаться сокращённым) – город Новокузнецк – останется спокойно существовать, как в обиходе, так и в официальных документах и правовых актах, модификация наименования никаких сложностей для жителей или лишней нагрузки на бюджет города не принесёт.

Некоторым изменениям в городском Уставе должна подвергнуться и сфера градостроительства. Здесь запланировано расширение полномочий органов местного самоуправления по выдаче градостроительных планов земельного участка «субъекту градостроительной деятельности» и обеспечению его информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в границах данного земельного участка.

Также на органы местного самоуправления предполагается возложить право на совершение нотариальных действий в случае, если населённый пункт, входящий в состав территории городского округа (и не являющийся его административным центром), не имеет нотариуса.

А вот полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов для подключения к коммунальной инфраструктуре депутаты предложили исключить.

Проект изменений затронул и вопрос увеличения мер ответственности наших депутатов, а также Главы города в случае неисполнения своих обязанностей, несоблюдения ими законодательства о предоставлении данных или же игнорирования иных специальных ограничений и запретов.

Окончательное решение всех этих вопросов будет принято и озвучено 24 декабря на заседании Совета народных депутатов.


Просмотров статьи: 757