Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Маршрут для инвестора

// Автор: Александра ВАСИЛЬЕВА
// Фото: Владимир ЭНДЖЕЛ

Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов рассказал о судьбе городского трамвая.

Александра Васильева

На прошлой неделе мэр Сергей Кузнецов встретился с представителями средств массовой информации. На пресс-конференции были затронуты актуальные вопросы в сфере экономики, городского хозяйства, социальной сфере, в культурной и спортивной жизни города. Одной из тем, на которых, в частности, подробно остановился Сергей Кузнецов, стала модернизация городской транспортной инфраструктуры и внедрение так называемого «скоростного трамвая».

Нужно сказать, что вопрос этот возник не вдруг. С заявлениями о необходимости реформирования существующей системы городского электрического транспорта Сергей Кузнецов выступал неоднократно. Не впервые прозвучали и планы по запуску в городе трамвая нового поколения. Журналистов интересовало, на каком этапе реализация задуманных преобразований, и вообще в силе ли первоначальные замыслы.

Отвечая, Глава города напомнил о сути проекта. Предполагается сотрудничество с предприятием, которое выпускает новые, усовершенствованные модели и виды электрического транспорта: скоростные трамваи, электробусы. Они успешно зарекомендовали себя в теории (в сентябре прошлого года были представлены на Госсовете по транспорту, где получили высокую оценку и «зелёный свет» от Президента России) и начали постепенно выходить в практическую плоскость в Москве. Модели отличаются повышенной комфортностью и экономичностью. Трамваи, к примеру, развивают скорость до 100 километров в час, оснащены кондиционером, сетью Wi-Fi, удобны для перевозки маломобильных людей, детских колясок. Электробусы за счёт накопления электроэнергии во время движения по контактной сети, могут проходить ещё до 80 километров по участкам, необорудованным сетями.

Однако, прежде чем впустить такой транспорт в город, необходима глобальная реконструкция сопутствующей инфраструктуры. Это колоссальные вложения – так, на восстановление только контактной сети требуется около 1 миллиарда рублей. Получить искомые средства, по мнению Главы города, можно, во-первых, с помощью участия в какой-либо из федеральных целевых программ, поддерживающих транспорт (а сейчас, по его словам, на уровне правительства готовится целый пакет таких предложений), во-вторых, посредством развития в этой области городского хозяйства муниципально-частного партнёрства. Оно, в частности, должно проявиться в форме концессионного соглашения с заинтересованной бизнес-стороной.

– Пусть меня и называют мечтателем, но я уверен, что за этим проектом будущее. И нам, по сути, по-другому уже нельзя, – отметил Сергей Кузнецов. – Всем известны масштабы бедствия – то, что сегодня представляет собой муниципальный электрический транспорт. Мэры других городов пошли на то, чтобы просто его уничтожить: рельсы закатать в асфальт, контактную сеть ликвидировать. Мы этого сделать не можем, поэтому то, что у нас в планах – это реальный вариант выхода из сложившейся ситуации.

По словам Главы Новокузнецка, в настоящий момент проработкой этого вопроса – «составлением финансовой модели, по которой будет определена парадигма концессии» – занимается целая группа специалистов. В первую очередь, формируется План комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Рассчитываются все направления движения – существующие и перспективные, баланс между муниципальными и частными компаниями-перевозчиками, между электрическим и другими видами транспорта, пассажиропоток, объёмы ремонтов. Эта работа должна завершиться к осени. Вторым шагом станет анализ возможностей партнёрства: какую часть обязательств должен взять на себя инвестор, какова в конечном итоге окажется цена поездки в новом транспорте, и как это отразится на городском бюджете (с условием того, что стоимость проезда для пассажиров не должна существенно увеличиться).

Конкретные территории, где, в обозримом будущем, возможно, будет ходить транспорт нового поколения, сообщил Сергей Кузнецов, пока не определены: рассматриваются различные варианты. Вполне может быть, что первый маршрут будет проложен на проспекте Металлургов, когда его удастся капитально отремонтировать (сейчас проект реконструкции проходит экспертизу и претендует на включение в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги»). То, что трамваю на Металлургов быть – факт уже неоспоримый, подчеркнул мэр.


Просмотров статьи: 740