Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Транспорт и тепло для Новоильинки

// Автор: Зинаида СУРКОВА
// Фото: Мария КОРЯГА

Вопросы развития Новоильинского района обсудили на заседании комитета городского хозяйства, промышленности и экологии Новокузнецкого Горсовета. Депутаты рассмотрели одни из самых насущных проблем жителей района – работу пассажирского транспорта и теплоснабжение.

Вопрос проезда в центр города, пожалуй, всегда будет для новоильинцев актуальным – Новоильинский район основан как спальный, это отдалённый район Новокузнецка. Пассажирские перевозки представлены только автобусами, и их загруженность, по словам жителей, обратившихся к депутатам, слишком велика.

Маршрут 94 – один из самых востребованных среди тех, что идут в Новоильинский район. Автобус собирает пассажиров по району и следует в Центр, на вокзал, затем на нём же можно без пересадок добраться до Левого берега. Утром и вечером, в часы пик, когда новоильинцы едут на работу и с работы, автобусы этого маршрута загружены сильнее всего. По словам Николая Гаврилова, начальника управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка, загрузка ПАЗиков в это время – 40 человек. Это вполне допустимо согласно нормам, но абсолютно не комфортно для пассажиров, тем более что маршрут протяжённый.

Помимо частных перевозчиков на маршруте работают автобусы ПАТП-4, выполняющего муниципальный заказ. Ещё полтора года назад это был лишь один график, сейчас на маршрут выходит один автобус большой вместимости ПАТП-4, ещё три ПАЗика частных перевозчиков выходят как соисполнители муниципального заказа.

Среди пассажиров 94-го маршрута особенно востребованы большие автобусы – в часы пик, по их мнению, нужно выпускать на линию именно их, а не маленькие ПАЗики.

– К сожалению, частных перевозчиков, которые имеют автобусы большой или хотя бы средней вместимости, в городе очень мало. Обслуживание большого автобуса для большинства частников коммерчески невыгодно. Вы сказали, что самое загруженное время – это 18.45, но на самом деле наибольшая загруженность в 17.20, и этот рейс мы выполняем большим автобусом, – прокомментировал ситуацию Андрей Опекунов, генеральный директор ОАО «ПАТП-4».

Увеличение муниципального заказа, по мнению Опекунова, нецелесообразно, да предприятие и не сможет в одиночку его выполнить: когда в 2017 году заказ для ПАТП-4 был увеличен до четырёх графиков, пришлось «рвать» рейсы на других маршрутах, переводя часть автобусов на 94-й. На предприятии, пояснил Николай Гаврилов, нехватка кадров – недостаёт порядка 80 водителей.

Очевидно, что проблема не лежит на поверхности, – возможно, для комфорта новокузнечан необходимо пересмотреть организацию пассажирских перевозок общественным транспортом. Такая мысль также была высказана на заседании комитета. В крупных городах маршруты делятся на магистральные – соединяющие густонаселённые районы города с центром и между собой, и подвозящие – доставляющие пассажиров удалённых районов города до остановок магистральных маршрутов.

Однако это вопрос на перспективу, проблема же загруженности новоильинского 94-го маршрута должна решиться в ближайшее время. На данный момент интервал между автобусами составляет 30 минут, как один из вариантов быстрого решения депутаты предложили добавить ещё один рейс, чтобы сократить интервал. Вопрос оставлен на контроле комитета.

Другой насущный вопрос жителей Новоильинского района касается жилищно-коммунального хозяйства. Дома в квартале 24, который известен как «Берёзовая роща», недополучают теплоэнергию в отопительный сезон: зимой система работает на пониженных параметрах.

– Существующий источник теплоснабжения – Западно-Сибирская ТЭЦ. Она не способна в полной мере обеспечить теплоснабжение Новоильинского района в связи с отсутствием резерва тепловой мощности. Поэтому на территории района в перспективный период теплоснабжение планируется частично от Западно-Сибирской ТЭЦ и частично от новых газовых котельных, – сообщил Вячеслав Ступин, председатель комитета ЖКХ администрации города.

Принятая в Новокузнецке программа газификации предполагает возведение до 2035 года в Новоильинском районе 26 газовых котельных – именно они должны будут снабжать теплом дома района, каждая будет обогревать свой тепловой контур.

Уже построена и введена в эксплуатацию одна котельная – она обеспечивает теплом шесть многоквартирных домов, дом-интернат, администрацию района и аэромобильный спасательный учебно-тренировочный центр.

В этом году планируется сдача ещё одного подобного объекта – для теплоснабжения 24-го микрорайона. Контракт на его строительство был заключён в декабре 2016-го, на данный же момент котельная возведена, подключена к сетям тепло- и газоснабжения, после подключения водоснабжения она будет готова к пуско-наладочным работам.

В 2017 году проведена работа по подготовке к проектированию ещё одной котельной, которая также будет снабжать теплом 24-й микрорайон. Предполагается, что разработка проекта завершится к январю 2019 года. Департамент ЖКХ администрации Кемеровской области уже подтвердил возможность участия регионального финансирования в строительстве этой котельной, однако с этого года подход к софинансированию изменился: необходимо предоставить инвестиционный паспорт проекта, который должен включать готовую проектную документацию. Таким образом, на создание проекта и инженерно-изыскательные работы должны быть найдены средства из местного бюджета. Это же условие должно соблюдаться при подаче заявки на включение в какую-либо федеральную программу. Возможность софинансирования местным бюджетом возведения второй очереди газовой котельной в 24-м квартале, как ожидается, будет рассмотрена при обсуждении депутатами проекта бюджета на будущий период.


Просмотров статьи: 1154