Вслед за шедеврами Дюрера
В Новокузнецком художественном музее открылась выставка произведений Константина Дверина под названием «Дюрер. Переложение».
Одной из излюбленных Константином Двериным тем была и остаётся тема великих и выдающихся людей, которая, по словам искусствоведов, несомненно, отражает интерес художника к человеческой гениальности и творческому наследию великих художников. «Картины я не выдумываю, я их подглядываю!» – признаётся Константин Дверин. В одном из интервью прозвучала и такая фраза: «Изображение на картине – это просто предлог поговорить о нашей жизни. А о жизни лучше говорить на понятном и красивом языке».
На этот раз художником, последователем академической традиции в живописи, переосмыслены три репродукции известного немецкого мастера, гения Возрождения: по мотивам «Мастерских гравюр» Альбрехта Дюрера («Меланхолия», «Святой Иероним», «Всадник, смерть и дьявол») под рукой Константина Дверина родились три новых живописных картины. О том, что заставило его обратиться к этим работам мастера эпохи Возрождения, Константин Генрихович ответил кратко: «Взгляните на картины, и вы всё поймёте сами. Я всё сказал! Больше сказать мне нечего…»
– Живопись, направленная к классике, всегда взывает к произведениям из прошлого, к истории искусств. Художник, обращаясь к наследию великого мастера, пытается прочувствовать образы, созданные гением, окунуться в эстетику былых времён, – попыталась расшифровать сказанное художником Евгения Попова, сотрудник музея.
Яркая живопись словно приглашает пришедших в выставочный зал «взглянуть на современность сквозь призму вечных ценностей и законов старого искусства». По словам искусствоведов, раскрашивая и увеличивая в размерах шедевры эпохи Возрождения, причём в мельчайших подробностях воспроизводя «реальность Дюрера», художник стремится осовременить их, создавая уже собственный мир. «Новый, сказочный, дивный, фантастический!»
– Мне повезло. Удалось побывать у истоков создания этих картин, в мастерской Константина Генриховича. Я воспринимал всё происходящее и театрально, и философски. Художником был создан настоящий ассоциативный ряд – прошлого и современности. Мне было очень интересно находиться в его мастерской, которую при работе над картинами, как мне казалось, освещал настоящий свет доброты. Для меня это было маленьким спектаклем, завершившимся большими произведениями, – сказал Юрий Самойлов, главный режиссёр новокузнецкого театра кукол «Сказ».
Выступавшие говорили о том, что рука мастера Дверина узнаваема, что его «дерзкая кисть смогла передать философию Дюрера в цвете». О том, что открывшаяся выставка – «своеобразный ремейк этой недосягаемой величины – Дюрера, репродукции которого неподвластны ни одной расшифровке».
– Особенно недосягаемой оказалась «Меланхолия». В картинах Кости Дверина идёт диалог времён, диалог столетий. Костя – человек глубоко мучающийся. Для него каждый удар кисти, каждое пятно – определённая интеллектуальная осознанность. Здесь всё насыщено символами. И мне думается, что «Меланхолия» – это автопортрет как самого Дюрера, так и Константина. Другое переложение репродукции под названием «Рыцарь, смерть и дьявол» символизирует благородство. На ней – изображение благородного рыцаря, который идёт вперёд, по своему пути, несмотря на соблазны и препятствия. Преодолевая не только их, но и себя, – подчеркнула выступавшая на открытии экспозиции и давно знающая художника искусствовед Галина Иванова.
Директор музея Лариса Ларина, завершая церемонию открытия выставки, отозвалась о Дверине как о заметном и неординарном явлении в искусстве нашего города. «Нет такого художника, которого столько же любили, сколько ругали! Он берётся за, казалось бы, непосильные образы и идеи. И идёт вперёд. Упорно и целенаправленно, как ледокол, ломая лёд зрительского непонимания», – подчеркнула она.
Украшением этого праздника живописи стало выступление юных скрипачей детской школы искусств №58. В унисон с мастерами прошлого и настоящего они также исполнили классику.
Просмотров статьи: 1392