Новокузнецкое городское телерадиообъединение

КРАСОТА ПО-РУССКИ

Газета «Новокузнецк», выпуск №22 (864)  //  Рубрика: Тема недели

// Автор: Анна Заварыко

В Новокузнецке создан прецедент: Центральный районный суд частично удовлетворил требования горожанки, которая была введена в заблуждение сотрудниками косметологического центра

В суды Новокузнецка поступает всё больше исковых заявлений от клиенток центров косметологии о взыскании материального ущерба, причинённого им путём обмана. Женщины, в частности, утверждают: им предлагали оформить рассрочку, то есть оплатить услуги центра частями, без процентов, комиссий и прочих дополнительных взносов, по факту же вынуждали подписать кредитный договор.

Татьяна Хорошко в косметологический центр попала, как и все пострадавшие, по приглашению. В декабре прошлого года ей на мобильный телефон позвонил сотрудник косметологического салона и предложил в рамках акции пройти бесплатную процедуру. Татьяна предложение приняла. После визита к косметологу, который затянулся на несколько часов, женщина получила ещё одно предложение: купить абонемент – заключить с центром договор на оказание услуг на несколько лет вперёд. При этом детально ознакомиться с бумагами Хорошко не дали, заверив её лишь в том, что это договор рассрочки. Бонусом шёл подарок – средства гигиены. Женщина подумала и подписала бумаги, а после рождественских праздников её ждал неприятный сюрприз – звонок из банка с просьбой внести первый взнос по потребительскому кредиту. Его сумма составила почти 100 тысяч рублей, практически 40 тысяч из них – возмещение процентов. Поскольку договор был ею подписан, Татьяне ничего не оставалось, как оплачивать кредит. Когда же она в рамках заключённого с центом договора решила воспользоваться услугами косметолога, сделать этого не смогла:

– Я никак не могла попасть на приём к врачу, – рассказывает Татьяна. – Он постоянно был занят. Центр работает с 9.00, но врача невозможно было застать ни в 10.00, ни в 11.00, ни в другое время. Через месяц мытарств я решила расторгнуть договор.

Хорошко направила в организацию претензию, но распрощаться с недовольным клиентом просто так руководство фирмы отказалось: потребовали вернуть деньги, 9,5 тысячи рублей, за вручённый презент – те самые средства гигиены. В документах, которые Татьяна подписала, как выяснилось, оговаривалось, что это был не подарок, а товар.

Пострадавшая обратилась в суд.

18 апреля 2016 года Центральный районный суд частично удовлетворил требования новокузнечанки. Согласно судебному решению, организация обязана оставить истцу подарок, заплатить неустойку, штраф, вернуть деньги за оплаченный женщиной кредит и возместить моральный ущерб. Пока это первое и единственное подобное дело в Новокузнецке, которое было выиграно.

Екатерина Мартьянова, которая проходила свидетелем по делу Хорошко, после победы Татьяны тоже вышла на тропу войны. Она рассказывает, что ей, для того чтобы расторгнуть с учреждением договор, нужно было заплатить не только за подарок, но и за геном-анализ (15 тысяч рублей), который Екатерину убеждала сделать косметолог для того, чтобы подобрать нужные средства для ухода за лицом и назначить правильное лечение.

– Платные процедуры начались в день моего прихода в центр. Об этом, конечно, меня никто не предупредил, – говорит Екатерина. – Самое интересное – это то, как меня «раскрутили» на заполнение анкеты для предоставления банковского кредита: косметолог попросила сфотографировать меня для оформления личной медицинской карты. Я дала согласие. Потом она попросила меня заполнить анкету – сведения якобы нужны были для внесения их в медкарту. Анкету я прочитала, спрашиваю: «А зачем указывать место работы, рабочий телефон и какое отношение к медицинской карте имеет размер моей заработной платы»? Косметолог мне ответила, что это стандартная форма, и я поверила.

Случаев надувательства в сфере оказания косметологических услуг сегодня хоть отбавляй. Но почему женщины поддаются на уловки нечистых на руку специалистов? Почему, пусть и не сразу, но подписывают, не читая документы? За ответом на эти вопросы мы обратились к психологу Ларисе Санграфовой.

– Если клиент отказывается подписывать какие-либо бумаги, мошенники прибегают к приёмам психологического воздействия, шантажу. Всеми правдами и неправдами не выпускают клиента до тех пор, пока договор не будет подписан. А бывает, используют и психотропные вещества, которые можно подмешать, например, в чай, кофе, или распылить в воздухе. Доза, конечно, мизерная, поэтому доказать что-то потом практически невозможно.

Материалы российских СМИ подтверждают слова Ларисы Санграфовой. Если верить, например, телеканалам «НТВ» и «РЕН ТВ», известны случаи, когда в Москве, Таганроге и Нижнем Новгороде в некоторых салонах красоты клиенткам в напитки добавляли препараты, содержащие наркотические вещества, а потом сбывали им чемоданчики с дорогой косметикой...

Что касается новокузнецкого центра косметологии, о котором говорилось выше, то важно отметить: форма собственности компании – общество с ограниченной ответственностью, которое является предприятием торговли. В квитанциях об оплате кредита числилось как раз данное торговое предприятие. И неудивительно, ведь основной вид деятельности юридического лица не оказание косметологических услуг, а розничная торговля косметикой и парфюмерией. Доходный бизнес получается! Стоимость одного комплекта косметики варьируется от 8 до 12 тысяч рублей. Юристы не удивлены: поскольку общество с ограниченной ответственностью – организация коммерческая, её цель – получение прибыли.

– Что будет, если вдруг выяснится, что учреждение оказывает услуги ненадлежащим образом? Организация, скорее всего, поменяет директора, учредителя. Это распространённая практика, – рассказывает юрист Александр Чупраков. – В результате общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо должно будет отвечать перед законом, а вот реальные люди останутся как будто ни при чём.

Центр при этом позиционировал себя как медицинское учреждение. Потребителям предлагали широкий спектр услуг, в том числе – мануальную терапию. Однако лицензии на данный вид деятельности у учреждения не было. 24 мая 2016 года в мировом суде Центрального района рассмотрели дело об административном правонарушении. Должностное лицо привлекли к ответственности по статье 14.1 часть 2 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)...». Нарушителю вменили штраф. Четыре тысячи рублей. В сравнении с доходами, которые центр получает от продажи косметики, санкции ничтожно малы.

Новокузнечанки, оказавшиеся в финансовой кабале, спешат сегодня предупредить остальных. В социальных сетях открыты группы, где выкладывают фото лжекосметологов, собраны разоблачительные факты о действиях мошенников. Татьяна Хорошко присоединилась к пострадавшим и делится своим положительным опытом ведения судебных тяжб. Её главное правило на всю оставшуюся жизнь – читать все документы, которые тебе дают подписать.

Справка | В чём различия между кредитом и рассрочкой

Основное различие между этими финансовыми операциями заключается в том, что при оформлении рассрочки третьи лица не участвуют: договор покупки товара оформляется между продавцом и покупателем. В том случае, когда покупателю предлагают оформить рассрочку через банк, речь идёт о кредите.


Просмотров статьи: 1459