Новокузнецкое городское телерадиообъединение

ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРАВ НЕ ВСЕГДА!

Газета «Новокузнецк», выпуск №10 (852)  //  Рубрика: Качество жизни

// Автор: Анна Заварыко

15 марта во Всемирный день защиты прав потребителей библиотека имени Гоголя по традиции распахнула двери для горожан. Здесь прошла благотворительная акция

 

Каждый год у акции «Грамотный потребитель», в ходе которой все желающие могут получить бесплатную консультацию специалистов в области защиты прав потребителей, имеет свой девиз. В 2016-м он гласит: «Исключить антибиотики из продуктов питания». Тема актуальная, но, как выяснилось в ходе мероприятия, не для новокузнечан. Больший интерес у пришедших в Гоголевку горожан вызвал другой вопрос – реализация некачественных товаров, в том числе мебели.

Консультативную помочь в рамках акции оказывали специалисты Торгово-промышленной палаты, Роспотребнадзора, Новокузнецкого правового центра, Пенсионного фонда и другие.

Очередь выстроилась к представителю комитета ЖКХ. Итоги прошлых лет показали, что наибольшее количество претензий новокузнечан касается жилищно-коммунальной сферы. Пенсионеры, например, жалуются на рост повышающих коэффициентов – они не понимают, откуда взяты суммы. Нет у жителей многоквартирных домов и чёткого понимания закона о капремонте. Вот поэтому акция и направлена на повышение грамотности потребителей.

Параллельно в Роспотребнадзоре работала «горячая линия». Количество обращений на неё в этом году уменьшилось: в 2015 году их было 109, в этом – 72. Звонившие в основном жаловались на покупку некачественных товаров и несоблюдение договорных отношений, в частности, в сфере оказания медицинских услуг. В течение дня удалось найти компромисс с пятью руководителями предприятий, которые были готовы рассмотреть претензии потребителей без вмешательства третьего лица.

Специалисты, кстати, отметили тот факт, что покупатели стали более дальновидны – они сохраняют чеки для доказательства своей правоты. Впрочем, как подчеркнула Татьяна Фадеева, заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора по Новокузнецку и Новокузнецкому району, потребитель бывает прав не всегда.

– Есть, конечно, недобросовестные потребители, которые, к примеру, купили одежду, поносили, а потом пытаются её вернуть. Это неправильно. Закон должны соблюдать все, – сказала Татьяна Фадеева. – Есть и такие потребители, которые сроки теряют, а некоторые не знают даже, что такое гарантия. Когда они приходят к нам, мы им разъясняем, что время упущено. Мы подсказываем, как нужно вести претензионную работу. Если они не следуют нашим рекомендациям, виноваты они сами.


Просмотров статьи: 1072