Новокузнецкое городское телерадиообъединение

ОПЫТ И НОВАТОРСТВО

// Автор: Мария Миронова
// Фото: Мария Коряга

В Новокузнецке состоялся городской этап конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2016»

В течение двух дней, с 25 по 27 ноября, шесть школьных учителей и шесть работников дошкольного образования (по два участника от каждого района) боролись за звание лучшего в своём деле. По сложившейся уже традиции конкурс объединил состязания «Лесенка успеха» (для воспитателей) и «Учитель года».

На базе Дворца детского творчества им. Н.К. Крупской прошли различные испытания профессионального мастерства: открытые учебные занятия, персональные мастер-классы, педагогические дебаты в рамках работы круглого стола. Необычным заданием для участников стала «пресс-конференция» с заместителем главы города по социальным вопросам Владимиром Роккелем.

Все 12 конкурсантов, по словам председателя комитета образования и науки Инны Мисяковой, проявили в состязаниях высокий уровень профессиональной подготовки: одни провели хороший мастер-класс, другие поразили жюри нестандартными ответами на круглом столе, третьи – отличились в открытых уроках, продемонстрировали своё мастерство в выбранных форме и методах обучения.

Однако конкурс есть конкурс: победа должна достаться кому-то одному. Так, лучшей среди работников дошкольного образования в этом году признана Наталья Михайловна Кречетова, воспитатель детского сада №225, среди учителей – Ирина Игоревна Воробьёва, учитель русского языка и литературы санаторной школы-интерната №82.

Наталья Кречетова в этом году вместе с победой в конкурсе отмечает ещё и свой профессиональный юбилей – 20 лет, как она окончила педагогическое училище и пришла работать в детский сад. Дошкольное учреждение, с которым связала судьба, – необычное: для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Сложности в работе, по словам Натальи Михайловны, её никогда не пугали, и ни разу за два десятка лет не было случая, когда она пожалела бы о своём выборе. Конкурс профмастерства стал для педагога площадкой, где можно было поделиться накопленным опытом, а также почерпнуть свежие идеи для своей практики.

Для Ирины Воробьёвой нынешний год тоже юбилейный – пять лет работы в школе. За этот небольшой срок молодой учитель успела не только построить чёткую систему работы на основе общеизвестных педагогических методик, но и создать и апробировать свою индивидуальную программу. Она основывается на применении элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. Выбор направления исследований не случаен: того требует специфика санаторной школы. Победа в конкурсе стала Ирины Игоревны приятным сюрпризом, неожиданной радостью. Потому что, говорит она, это не было самоцелью, важно было само участие.

После небольшого перерыва обеих победительниц ожидает ещё одно серьёзное испытание – представление Новокузнецка на региональном этапе всероссийского конкурса.


Просмотров статьи: 1170