Новокузнецкое городское телерадиообъединение

ПРОКАТИТЬСЯ В ECO-BUSе

Газета «Новокузнецк», выпуск №47 (837)  //  Рубрика: Инновации

// Автор: Мария Миронова

В Новокузнецке тестируют уникальный автобус

Наверняка многие из горожан замечали необычный автобус, курсирующий по маршрутам №81 («Молодость Запсиба» – «Вокзал») и №5 («Абашево» – «Вокзал»), обклеенный с одного бока и сзади изображениями цветущих деревьев. Летом и осенью эти наклейки были единственной особенностью, выдававшей его эксклюзивность. Сейчас, с наступлением холодов, автобус стал привлекать внимание не только эстетов – удивляются все, в чьё поле зрения он попадает: на крыше транспортного средства располагается выхлопная труба, из которой, по мере его движения, в морозный день валят клубы пара. Ей-богу, со стороны – настоящий паровоз.

Что это за чудо техники и откуда оно взялось в Новокузнецке, нам рассказали в ПАТП №4, где «базируется» «паровоз».

– Этот автобус получен нами в конце прошлого года по губернаторской программе «Транспорт», – сообщил генеральный директор предприятия Андрей Опекунов. – На сегодняшний день это первый в Кузбассе автобус данного вида. Нашему городу доверено его протестировать, оценить все плюсы и минусы эксплуатации. На линии он работает порядка трёх-четырёх месяцев. Транспорт комфортабельный, как и все автобусы белорусского производства, оборудован системой навигации, соответствует всем современным стандартам. Но его главная особенность состоит в том, что он работает на газомоторном топливе, а именно – на сжатом метане. Баллоны для газа расположены на крыше автобуса, поэтому он имеет такую необычную форму. Тот пар, а вернее, выхлопные газы, которые выходят через трубу сверху, практически безвредны. Это очень экологичный вид транспорта.

Рассмотрев автобус поближе, можно заметить надпись «ECO-BUS» под «деревом» на заднем стекле. Интернет-источники дополняют представление о машине: «…экобус представляет собой гибридный транспорт, на крыше которого расположен автономный источник электроэнергии. Он работает на компримированном природном газе (метане), который значительно дешевле привычного пропана/бутана. Выхлоп чище стандарта «Евро-5». Первые экобусы, совмещающие в себе достоинства автобусов и троллейбусов, были произведены в России в 2010 году. Первым делом они появились в Москве, затем по цепочке стали «проникать» в крупные и средние города регионов.

Почему такой уникальный транспорт достался именно нашему городу? Ответ – из практической области: потому что в Новокузнецке наиболее развита сеть газозаправочных станций (напомним, 85% частных маршрутных автобусов в нашем городе работают на газе). Это другие аргументы мы уже можем додумать, и среди них на первом месте, конечно же, будет экология. Кому как не новокузнечанам радоваться такому подарку?

Ещё одним важным достоинством экобуса является его экономичность, основанная на потреблении более дешёвого вида топлива и более медленном его расходовании. По словам Андрея Опекунова, в месяц этот автобус экономит для предприятия порядка 30 тысяч рублей, что при перерасчёте на год составит более 400 тысяч рублей.

В общем, действительно – чудо-техника. Будет ли будущее у такого вида транспорта в Новокузнецке – решит время. Пока же первым муниципальным автобусом, работающим на природном газе, и тем более на таких, инновационных принципах, на предприятии очень довольны.

– За то время, пока автобус эксплуатируется, недостатков в нём выявлено не было, – заверил гендиректор ПАТП №4. – Наоборот, одни только положительные свойства. Поскольку мы сто процентов транспорта получаем по губернаторской программе, то уже ходатайствовали в департамент по транспорту и связи о предпочтении данной модели в случае закупки автобусов.


Просмотров статьи: 1182