Новокузнецкое городское телерадиообъединение

УЧИСЬ, ИГРАЯ: Как помочь городской детворе по-настоящему увлечься знаниями? Как научить их правильно расставлять акценты – обращать внимание на то, что пригодится в жизни не только тебе, но и окружающим?

Газета «Новокузнецк», выпуск №19 (809)  //  Рубрика: Образование

Именно этими умениями и этим опытом делятся на городском фестивале педагогических идей. На днях во Дворце детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской прошёл пятый фестиваль педагогических идей «Моё первое открытие».

Его участниками стали 12 молодых, творческих, инициативных педагогов дополнительного образования. Для них во Дворце создали своеобразный полигон, где они могли устроить презентацию собственных идей. Им предоставили возможность встретиться в одном месте, на одной площадке, чтобы обсудить то новенькое, что родилось за последнее время на «ниве» дополнительного образования.

Не секрет, что у педагогов дополнительного образования своя миссия. Им нужно познакомить ребят с новым материалом и заинтересовать им, чтобы и дети, и родители при всём разнообразии выбора отдали предпочтение именно тому, что предложит им педагог допобразования. Для этого учитель должен быть человеком, как говорят в таком случае, креативным, а значит неожиданным, ярким, эмоциональным и по-детски непосредственным.

Так, проект Натальи Калашниковой, педагога из дома творчества «Вектор», носит название «Ладушки-ладошки». Чтобы его разработать, она привлекла своих детей – сына и дочь. Наталья учит рисовать малышей с помощью красок и ладошек. И всё это рисование вполне соответствует возрастным особенностям. В процессе такого творчества у детей развивается мелкая моторика, речь, проводится своеобразный рефлексорный массаж. Обыкновенные отпечатки ладошек, покрытые разноцветными красками, превращаются на листе ватмана в необычные, фантазийные рисунки. Причём в этом совместном проекте с большим удовольствием принимают участие и взрослые – папы и мамы малышей.

Тексты-скороговорки, выпуски стенгазет, забавные смайлики вместо оценок при преподавании азов журналистики использует Николай Жуков, тоже педагог «Вектора».

Создать условия для трудных подростков, научить их общаться со сверстниками, находить общий язык со школьными учителями и родителями на занятиях тхэквондо предложил Сергей Григоренко, педагог центра «Орион».

Настоящий праздник английского алфавита устраивает преподаватель английского языка Марьяна Горемыкина, педагог центра «Уголёк». Чтобы повысить у детей интерес к предмету, она использует загадки с английскими буквами, составляет зашифрованные тексты, приводит стихи. Игра начинается с того, что коварная и въедливая «старуха Шапокляк» крадёт буквы и сбегает, а другие сказочные персонажи помогают детям их отыскать. Профессиональным кредо Марьяны стали слова: «Чтобы быть хорошим педагогом, надо очень любить своё дело!» На вопрос жюри «Что вас привлекает в дополнительном образовании?» участница фестиваля-конкурса ответила: «Прежде всего свобода самовыражения!»

Идея создать интеллектуальную командную игру под названием «Дорога к знаниям» к Валентине Пупковой, педагогу дома детского творчества №4, пришла после того, как она на собственной практике убедилась в том, что современные дети стали терять интерес к книге. Наиболее интересными для ребят оказались пункты «Кроссворд-ребус» и пантомима. Когда в виде «живого» фотоснимка предлагалось изобразить какую-либо ситуацию или картинку.

– Такая игра создаёт для ребенка ситуацию успеха. А если есть успех, значит, есть желание учиться, – уверена конкурсантка.

Со смехом и воодушевлением конкурсанты приняли участие в жизнерадостном «мероприятии» – театрализованной музыкально-игровой программе «Морское путешествие», которую представила Наталья Баранова, педагог дома творчества им. Крупской. Разработана программа была по просьбе учителей начальных классов и воспитателей детских садов. Наталья и её помощники сами делали театральные реквизиты, сами шили костюмы. Вместе с юными участниками игры они на «корабле» добираются до некоего сказочного острова, на котором книжные персонажи помогают осваивать школьный материал. Всё логично. Маленькие ученики, только что вышедшие из детсада и севшие за школьные парты, естественно воспринимают занятия, где всё построено на игре. Недаром Алексей Горький охарактеризовал игру как «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Победителем конкурса была названа Марьяна Горемыкина из центра «Уголёк» с её потерявшимися и найденными английскими буквами и «свободой творчества». Два вторых места на равных заняли Наталья Баранова, педагог дома детского творчества №4, со своим увлекательным и потешным «Морским путешествием». Компанию ей составил Сергей Григоренко из центра «Орион», который в восточных единоборствах нашёл свою «изюминку. Третье место тоже было поделено: между Валентиной Пупковой, педагогом дома детского творчества №4, и Николаем Жуковым из дома творчества «Вектор». Валентину отметили за то, что умело, играючи, проложила «Дорогу к знаниям», а Николая – за его пропаганду журналистского творчества.

Татьяна Викторова

Фото Марии Коряга.


Просмотров статьи: 1385