Новокузнецкое городское телерадиообъединение

ДОВЕСТИ ДО НОРМАТИВА: ООО «Трест Востокгидроспецстрой» в рамках гарантийных обязательств должен 20 апреля приступить к ремонту построенных им дорог. К 20 мая, как обещано, 12 магистралей города будут приведены в порядок

Газета «Новокузнецк», выпуск №13 (803)  //  Рубрика: Среда обитания

В администрации Новокузнецка прошло внеочередное заседание Горсовета. Повестка – состояние покрытия проезжей части городских автомобильных дорог общего пользования, качество их строительства и ремонта.

На плохое состояние кузбасских магистралей указал на недавнем селекторном совещании с главами городов и территорий области губернатор Аман Тулеев. Наряду с другими дорожными организациями он раскритиковал и работу ООО «Трест Востокгидроспецстрой» – предприятия, на счету которого строительство большого количества дорог Новокузнецка и которое в том числе занималось ремонтом Кирова и южного въезда. На сегодняшний день, со слов Валерия Кузьмина, гендиректора «Треста ВГСС», компания по гарантии должна устранить повреждения на 12 дорогах города. Наиболее значимые из них – южная магистраль, улицы Куйбышева, Кутузова, Пролетарская, проспект Строителей, проспект Строителей (вторая очередь), улицы Павловского и 40 лет ВЛКСМ. Для других подрядных организаций срок выполнения гарантийных обязательств – лето нынешнего года.

– Впервые мы обязали подрядчиков делать ямочный ремонт в рамках этих самых гарантийных обязательств, – сказал глава города Сергей Кузнецов (ранее, как было отмечено на заседании Горсовета, претензионная работа в городе не велась – прим. автора).

Обсуждение вопроса о состоянии городских дорог было, как, впрочем, и ожидалось, бурным. Сегодня, если учесть, что при износе дорожного полотна более чем на 30% ямочный ремонт теряет всякий смысл и дороге требуется капитальный ремонт, около 90% магистралей Новокузнецка не соответствуют нормативам и нуждаются в большой реконструкции. Желательно с применением современных технологий, таких, например, как щебёночно-мастичный асфальтобетон, который на 15–20% дороже обычного асфальтобетона, но и служит в несколько раз дольше. Понятно, высококачественная дорога, хорошо и вовремя отремонтированная, в итоге даёт значительную экономию средств. Вопрос в другом: где изыскать эти средства для того, чтобы довести автодороги нашего города до нормативных показателей. По оценкам специалистов, для этого понадобится не менее 1,5 миллиарда рублей. Откуда же их взять при существующей в настоящее время системе налогообложения и распределения финансовых средств между бюджетами разного уровня, когда большая часть денег из муниципалитетов «уходит» в региональную и федеральную казну?

– Проблема любого города – капитальный ремонт дорог и строительство новых. Это неподъёмная для нас ноша. Муниципалитет не в состоянии потянуть такие технологические затраты, – заявил Сергей Кузнецов. – Доходная часть бюджета должна быть раза в два больше, чтобы я смог что-то сделать. Вот, например, от транспортного налога мы получаем 30 миллионов рублей. На эти деньги можно привести в относительный порядок, скажем, Кузнецкий мост, улицу Народную, Кузнецкое шоссе – всё. Это первое. Второе. Дорожное покрытие выходит из строя, потому что у нас в 90% случаев отсутствует ливнёвая канализация. И, как следствие, даже если дренаж происходит естественным способом, вода уходит в «тело» и основание дороги. Получается «плывун», что приводит к расширению имеющихся и образованию новых ухабов и ям. Таково наследие, которое нам досталось. И мы работаем в этих условиях…

Короче говоря, обходиться городу пока приходится ежегодным латанием дыр, профилактикой, а также – и это принципиально важный момент – обеспечением контроля выполнения ремонтных работ. И проверка на нынешний момент проходит в три этапа. Новокузнецкое ДРСУ и управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Новокузнецка осуществляют внутренний и текущий контроль, ООО «Кузбасский центр дорожных исследований», с которым у администрации города заключён соответствующий договор, проверяет качество уже выполненных ремонтов.

– Наша главная задача сегодня, – добавил глава Новокузнецка, – обустроить обочины, наладить систему водоотведения, делать срочный и обеспечивать текущий ремонты дорог, а также выполнять благоустройство: вовремя убирать снег (и чем больше мы его вывозим зимой, тем меньше будет ямочного ремонта весной – это основное правило в содержании дорог). Замечу, при уборке улиц в зимнее время мы сделали ставку на муниципальное предприятие – МП «Дороги Новокузнецка». И нынешней зимой убрали и вывезли 350 кубов снега, и это обошлось нам в два раза дешевле, чем в прошлые годы.

Что касается капитальной реконструкции автодорог и строительства новых, то в городской администрации есть чёткое понимание того, что чем дольше будет откладываться решение данной проблемы, тем дороже это будет стоить. А потому рассматриваются различные варианты пополнения муниципального кошелька и направления денег на дорожные нужды. В первую очередь за счёт оптимизации расходов и развития муниципально-частного партнёрства. В общем, финансовый вопрос прорабатывается. Как было отмечено на заседании, есть и некоторые намётки, и перспективные проекты, которые могут окупиться достаточно быстро, а потому заинтересовать потенциальных инвесторов.

– Варианты есть, – подытожил Сергей Кузнецов. – Но меня сегодня интересует и другой вопрос – вопрос культуры поведения автовладельцев. Вот мы много тратим денег на расширение проезжих частей для того, чтобы и грамотно распределить уличное движение, и обеспечить безопасность, и освободить городские дороги для уборочной техники. Оборудуем парковочные места… Но зачем, спрашивается, я это делаю? Парковки, например, те, которые мы построили на проспекте Бардина, пустые стоят. Зато вдоль улицы от Дома быта до вокзала вереница автомобилей. Соответственно, во-первых, дорожные службы не имеют возможности почистить, помыть городские дороги и вообще нормально выполнить свою работу. Во-вторых, из-за того, что автомобили занимают одну, правую, полосу, перегружается, а следовательно, методично «убивается» левая… А потом вы мне говорите: дороги у нас плохие…

Виктория Николаева

Фото Марии Коряга.


Просмотров статьи: 1515